В интернете полным полно инструкций о том, как юным представителям мужского пола следует себя вести при прохождении военной комиссии в районном комиссариате при условии, что они хотят избежать срочной службы.
Служить или не служить сейчас каждый выбирает сам, хотя по факту действующее законодательство обязывает каждого парня отслужить в армии. Наша действительность уже сформировала множество альтернатив, как платных, так и бесплатных. Ребята, которые не хотят идти в армию, зачастую не идут и остаются на гражданке. Как говорится: дорогу осилит идущий или кто ищет, тот всегда найдет. Поэтому у меня и пригорает от очередного митинга в нашем городе, снова популизм и громкие лозунги, которые значительно контрастируют с фактическим положением дел.
Правозащитники из «Солдатских матерей» совместно с питерским «Яблоком» решили в преддверии праздника Дня Победы собраться на митинг за отмену призыва в вооруженные силы. Дату и место проведения администрация города уже согласовала и одобрила. Мероприятие пройдет на площади Ленина. Вот их тезисы со страницы сайта, которые я хотел бы разобрать:
1. Ценность жизни и здоровья призывника и военнослужащего стремится к нулю. Каждый год военнослужащие гибнут от неоказания медицинской помощи. Почти 2/3 всех обратившихся в организацию военнослужащих заявляют о нарушениях своего права на охрану здоровья.
Поэтому большинство воинских частей вместо привычных бараков имеют казармы с кубриками и предоставляют условия для жизни военнослужащего порой лучше, чем на гражданке. Питание всей армии давно обеспечивают коммерческие организации. Каждый офицер несет ответственность за личный состав и если кому-то не будет вовремя оказана медицинская помощь, то его ждет ответственность вплоть до уголовной. В армии встречались ребята, которые элементарно «брезговали» мыть ноги хотя бы раз в день – лечили коллективной зарядкой.
2. Растет уровень насилия в вооруженных силах. Еженедельно мы получаем известия о гибели и самоубийствах военнослужащих в воинских частях. При этом процветает безнаказанность офицеров и командования воинских частей. В Уголовном кодексе, несмотря на рекомендации Комитета ООН против пыток, нет статьи «Пытки». Очень часто осужденные за насилие командиры получают только штрафы и продолжают служить.
Спросите своих отцов и парней во дворе, которые проходили службу в армии. Непонятно в сравнении с чем растет уровень насилия. А вот папы и ребята постарше смогут вам обрисовать реальную разницу между тем, как было раньше и сейчас.
3. Сохраняется высокая латентность насильственных преступлений в армии. С 2009 года Министерство обороны России перестало публиковать официальную статистику гибели военнослужащих. С 2014 года вообще отсутствует какая-либо картина ситуации в армии по всей стране – количество погибших, заболеваемость. Статистика, публикуемая судебным департаментом по насильственным преступлениям в отношении военнослужащих, не позволяет выделить преступления в отношении военнослужащих по призыву.
Равным образом невозможно установить количество насильственных преступлений, совершаемых командирами по отношению к подчиненным, поскольку, как правило, они квалифицируются по статье 286 УК РФ, включающей в себя множество преступлений, в том числе не связанных с насилием.
Сложно мне представить, как можно в 21-ом веке изолировать человека от коммуникации с внешним миром. Всегда есть уголок в котором лежит обычная нокия с вечным аккумулятором.
4. Армия становится закрытой. Существует законодательный запрет военнослужащих использовать смартфоны.
Становится закрытой? Телефоны не положены по уставу, которому черти сколько лет, но в зависимости от воинской части чадо чуть ли не каждый день может звонить домой.
5. Отсутствует общественный контроль за вооруженными силами. Практически не существуют эффективные независимые инструменты гражданского контроля за соблюдением прав человека в воинских частях.
Тут они сами отрицают существование своей организации…
6. Военкоматы и призывные комиссии массово и грубо нарушают законодательство. Количество граждан, негодных по состоянию здоровья, однако призванных в армию, растет. При этом, следуя общему тренду, для сокрытия своих нарушений военкоматы пытаются ограничить право призывников на доступ к информации, в частности, препятствуют возможности ознакомления с личными делами, а также запрещают использование смартфонов в зданиях призывных пунктов.
Знаю кучу случаев когда люди готовы дать денег, чтобы их детина отправилась в ВС и потом устроилась на работу.
7. По всей стране в уголовном порядке преследуются сознательные отказчики от военной службы по убеждениям совести, а также все, кто позволяет себе выступить в защиту своих прав. При этом кроме необоснованного использования уголовной юстиции, мы все чаще фиксируем незаконные направления «несогласных» призывников в психиатрические учреждения.
Если вы не хотите идти служить – не расписывайтесь в получении повестки и никакой уголовной ответственности не будет. А брать повестку и являться в военкомат со словами: я не хочу – глупость.
8. Милитаризация образовательного процесса и воспитательной работы среди несовершеннолетних в последнее время зашкаливает. Разнообразные формы так называемого военно-патриотическое воспитания активно внедряются во всех учреждениях системы образования, начиная с дошкольных.
Навыки, которые ребенок получает во время изучения военного дела или ОБЖ, могут понадобиться в любой момент, в том числе и в быту. Если бы жители СССР в начале 40-х мало представляли себе, что такое винтовка, автомат, окоп, траншея то мы бы с вами в каждом городе имели Гебельс штрассе, а не проспекты и улицы Жукова к примеру.
За что же нам предлагают выступать?
1. Армия, в которой признание прав человека и достоинства личности каждого являются наивысшей ценностью.
Наивысшей ценностью в армии должна быть готовность и мобильность, а главное осознание каждым индивидом ответственности за коллектив.
2. Контрактная армия, где гражданин выбирает профессию военного и может сменить ее, когда сочтет нужным.
Любой офицер и контрактник могут себе это позволить, а условно обязательный год срочной службы – это не пожизненное рабство.
3. Армия, в которой офицеры будут осознавать в полной мере необходимость знания права, знания конфликтологии, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, будут владеть своими чувствами и эмоциями, показывая соответствующий пример подчиненным.
Общественники говорят, что армия закрыта, но откуда то ведь берут стремления любого офицера и присваивают себе. Кто бы не хотел быть таким офицером?
4. Армия, которая не вмешивается в систему образования и не поощряет милитаризацию детей и подростков.
Армия поощряет милитаризацию детей не более компьютерных игр, в которые почти ежедневно играют дети.
5. Армия, которая регулярно раскрывает данные о фактах, имеющих значение для общества, и совместно с независимыми гражданскими институтами ищет решение системных проблем.
Вот такие вот инициативные ребята нынче на Руси. Если будем слушать каждого, то в конечном итоге никого мы не услышим.