Множество торговых марок, под брендами которых на российском рынке продается косметика, одежда, обувь и бытовая техника имеют звучные иностранные названия. Мало кто из покупателей знает, что придуманы эти бренды, были отечественными предпринимателями в 90-е года XX века. В то время доверие к отечественному производителю было подорвано, а всё «заграничное» автоматически считалось качественным.
Эксперты составили рейтинг 7 известных торговых марок, у истоков создания которых стояли российские предприниматели.
Компания по производству телевизоров Rolsen входит в топ-10 самых крупных фирм по выпуску этой электронной техники в мире. А основана она была в России, в 1995 году.
Продукция Ленинградской фабрики по пошиву женской одежды «Первомайская заря» была широко известна в бывшем СССР. После распада Советского союза предприятие не было закрыто, и стало называться компанией Melon Fashion Group. Сразу 2 её бренда вошли в составленный экспертами рейтинг.
Под брендом Befree компания выпускает популярную линейку молодёжной одежды. Лицами торговой марки в своё время были Гоша Куценко, Андрей Аршавин и братья Запашные.
Продукцию бренда LOVE REPUBLIC, в своё время, рекламировали такие звёзды мирового модельного бизнеса, как Ирина Шейк, Алессандра Амброссио и Наоми Кэмпбелл.
В 1996 году на отечественном рынке появилась бытовая техника Scarlett England. Рекламщики отлично уловили доверие покупателей к британской продукции в отличие от китайского «ширпотреба», который царил в то время на прилавках торговых павильонов. Примечательно то, что в основном вся продукция под брендом Scarlett, который придумали российские бизнесмены, как раз в Китае и производилась.
Всё немецкое всегда было качественным. И покупатель такой продукции доверяет. Примерно так подумали отечественные производители канцелярских товаров и просто назвали свой бренд немецким мужским именем - Erich Krause.
Около 95% бытовой техники Vitek выпускается в Китае, остальные 5% - в Турции. Бренд Vitek Austria был придуман российским бизнесменом в конце 90-х годов XX века. В 2003 году название страны, в которой он был зарегистрирован в 1996 году, из имени бренда, правда, пришлось изъять.
Магазины всемирно известного бренда обуви Carlo Pazolini открыты не только в России и Европе, но и в США. А создал торговую марку в 1991 году московский автоинженер Илья Резник, который сначала попросту импортировал обувь из Италии. Позже компания наладила собственное производство. До 2005 года обувь Carlo Pazolini выпускали на обувной фабрике в пос. Тучково Московской области, после чего производство было перенесено в Китай.