Люди постарше помнят провинциальный советский быт, который часто был жестоким. Лучших всех об этом рассказывает дневник советского литератора Игоря Деткова, который в 1956 году был сослан в деревню Кострома. Там он писал свой дневник, записи из которого теперь можно часто встретить в Сети.
Люди, родившиеся при Союзе, помнят, как выдавали талоны на сахар, как люди простаивали очереди, чтобы получить одну буханку хлеба в руки и при этом в магазин собиралась идти вся семья, чтобы купить как можно больше хлеба. Такие вот нюансы жизни в СССР описывал в своем дневнике Детков, но исключительно то, что он видел сам.
На одной из страниц своего дневника литератор описал случай с очередью у магазина. На улице грело Солнце, текли ручейки от таившего снега. Детков со своим товарищем решили прогуляться. На одной из улиц увидели очередь. В какой-то момент они отвлеклись, а через время услышали шум и крик, после чего увидели, как очередь разбросало сошедшим с крыши снегом и большими сосульками. В итоге несколько женщин погибло, многие получили травмы, но очередь, как оказалось, она была за майонезом, продолжала упорно стоять, прижавшись к стене дома. Люди покупали майонез и уходили. Детков не понимал, как люди могли стоять за этим продуктом в очереди, когда рядом лежали тела нескольких женщин.
Игорь Детков описал историю с героем социалистического труда Бураковой. В то время не принято было называть по имени, только фамилия, к примеру, товарищ Буракова. Когда в стране было трудно купить мясо и колбасу, она ездила в Одессу по партийному заданию. С горечью женщина рассказывала об увиденном. По ее словам, на Кубу отправляли масло, консервы, сыр. Она не понимала, почему все уходит туда, а своим людям, простым рабочим, ничего не достается.
Описывал Детков и цены. В 1980 году в Костроме пучок редиски из 5-6 штук можно было купит за 50 копеек и это считалось очень дорого. Яблоки продавали за 4 рубля и это притом, что их было очень много. Шофер одной из редакций хотел купить в Костроме селедку, но не нашел, где ее продают. Он же вез в село Красное, которое недалеко от Костромы спички, поскольку там с ними большие проблемы. Нет там сыра и колбасы, зато очень много водки.
В 1982 году Детков стал свидетелем митинга в Москве, по крайней мере, он так думал. Было большое скопление людей и какие-то крики, похожие на лозунги. Когда подошел поближе, он увидел толпу возле магазина, из которой мужчина называл номера. Оказалось это очередь за коврами, тогда они были дефицитом и особым предметом роскоши. Вот так жили во времена Союза, вроде деньги были, работа, но часто не хватало простых вещей.