Управление делами президента РФ заключило задним числом контракт с ВГТРК на трансляцию парадов в честь победы в Великой Отечественной войне из Владивостока, Волгограда, Калининграда, Мурманска, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также на обеспечение оборудованием пресс-центра за 114,9 млн рублей. Как следует из документации, размещенной на сайте госзакупок, контракт был подписан 30 июня. При этом срок оказания услуг по контракту — с 10 июня по 31 августа, а сами парады прошли в перечисленных городах 24 июня.
Согласно сайту госзакупок, конкурса среди потенциальных поставщиков не проводилось, контракт был заключен в рамках закупки у единственного поставщика. В документации это объясняется двумя распоряжениями президента РФ — № 257 от 8 августа 2019 года и № 84 от 20 марта 2020 года, найти которые в открытом доступе не удалось.
Помимо парадов, ВГТРК должна была транслировать «основные мероприятия» — например, открытие мемориала во Ржеве и концерт на Мамаевом кургане. Причем трансляция концерта — самый дорогой пункт в смете, стоимость работы ВГТРК составила 34,9 млн рублей. Для сравнения, на трансляцию военного парада в Калининграде было заложено 8,62 млн рублей, в Мурманске — 8 млн рублей, а в Санкт-Петербурге — 30 тыс. рублей. Такая большая разница в стоимости работ в техзадании никак не объясняется.
При этом в смете также указаны прибыль ВГТРК в размере 6,2 млн рублей, командировочные и накладные расходы компании — 2 млн рублей и 7,4 млн рублей соответственно.
«Федеральная контрактная система определяет момент начала закупки с публикации извещения в ЕИС, и закупка завершается в момент заключения контракта. То есть срок выполнения работ не может быть ранее момента заключения контракта, это нарушение, даже в случае контрактов, заключенных с единственным поставщиком (то есть без проведения конкурса)», — прокомментировала условия госзакупки руководитель екатеринбургского центра «Трансперенси Интернешнл — Россия» Екатерина Петрова. При этом, по ее словам, в данном случае маловероятно, что надзорные органы отреагируют на это нарушение, так как речь идет не о конкурентной процедуре выбора поставщика, а о заключении контракта на основании распоряжения президента РФ.