Кемеровская полиция ворвалась в квартиру известного журналиста Фомы Неверова с криками «Ты ролики про губернатора выкладывал?»
Портал КузПресс сообщил в субботу о том, что редактор кемеровского журнала «Абажур» Роман Куприянов, известный под псевдонимом Фома Неверов, был доставлен в полицию. Об этом изданию рассказала мать журналиста.
По ее словам, примерно в 14:00 начались громкие стуки в тамбурную дверь. Так как не было уверенности, что пришли именно к ней редактора, дверь они не открыли. Спустя несколько минут в балконную дверь "вошел" боец СОБРа. Потом начался обыск.
Сам Фома успел дозвониться до адвоката, который присутствовал при обыске.
По его словам, эти события связаны с журналисткой деятельностью и с публикациями, содержащими критику в адрес губернатора Кемеровской области и теперь ГУ МВД по Кемеровской области возбудило по факту публикации видео дело о неправомерном получении информации с компьютеров администрации региона (статья 272 УК).
Сам Фома Неверов пишет в своем блоге:
«Поздравляю губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева.
Это был его лучший пиар за 2.5 года правления. В балконную дверь влетает СОБР, кидает меня на пол, орёт в лицо: ты ролики про губернатора выкладывал?!
И ногой голову придерживает, чтобы не дёргался.
- Наверное, отвечаю, выкладывал.
- Кто заказчик? - орёт мент, угрожавший меня потом избить "прямо при понятых". Я такое видел в 1990-е, и был уверен, что это не полиция, а братва.
Сергей Цивилев, вы собрали отличную команду. Кузбасс может вами гордиться. Особенно моя 67-летняя мама, до сих пор лежащая с давлением.
Чистый уголь, зелёный Кузбасс, и губернатор в плаще с кровавым подбоем...
***
Подробности утреннего СОБРа.
Стук в дверь "кармана" мы проигнорировали. У нас часто так стучат соседи - семья большая, кто-то забывает ключи. А я ненадолго переехал к маме после неудачной съемной квартиры.
Почему нельзя было позвонить в домофон, когда вся улица была полна полиции, - не знаю. Можно было и по телефону: так сделал прошлой весной ЦПЭ, и я туда явился.
Я вообще никогда не прятался, и чаще сам просил инфу у таких структур.
Сплю дальше - работал всю ночь. Крики с балкона: полиция, лежать!
А я как раз лежу на диване. Собровец вышибает ногой балконную дверь, и за считанные секунды, пока я просыпался, квартира наполняется незнакомыми людьми, а я валяюсь на полу, руки за голову, сверху чей-то берц - чтобы понапрасну не шевелился.
- Выкладывал ролики про губернатора? Кто заказчик? Кто заказчик?! - орёт в лицо один из гостей.
Потом они слегка остыли, и каким-то чудом позволили вызвать адвоката. Это было непросто, и мне сказочно повезло - адвокат приехал, хотя мне уже не дали отправить ему в сообщении адрес.
Статья 272. Это как будто я взломал компьютер губернатора, где он хранил матерные анекдоты (один из них, выложенный на "Абажуре", мне и вменяют).
Больше всего боялся, что плохо станет маме. Менты хамили, а она недавно перенесла операцию на сердце (стентирование) и тут потеряла ориентацию в пространстве, то и дело повторяя "как же так?"
Обыск. Изъяли всю технику. Два десктопа, ноутбук, планшет и два моих смартфона - на пару соток хату обнесли. У мамы смартфон оставили, но компьютер забрали, а она зарабатывает на нём небольшую прибавку к пенсии - делает простые ролики для ВК (в 67 лет! Слабо, товарищ майор?)
Один из бойцов (ГУ МВД, не шланг собачий) обещает лично, что мамин комп проверят в первую очередь. Соврал, конечно - следователь в управлении такие мысли отвергла.
Из дома в полицию я ехал в машине, набитом СОБРом - в масках и с нашивками на спине.
Эвона, думаю, как: сам критиковал Навального, и очутился на его месте. Тот личный враг Путина, ко мне сам губернатор присылает крутых ребят. Тоже, получается, личный.
У следователя я прохожу уже как свидетель. Тоже, полагаю, заслуга адвоката, который ещё "Немагию" защищал от Тинькова, в похожем беспределе.
Что же они делают с подозреваемыми?
Смешные губернаторские ролики, к слову, были надерганы из записи открытого приёма.
Технику отдают в лучшем случае через несколько месяцев.
- Мы свою работу выполняем - говорит сотрудник.
Не, ребята, на высшем суде эти отмазки не прокатят....»
***А в воскресенье стали известны другие, не менее шокирующие подробности этого дела. О них написал в своем блоге кузбасский предприниматель Вячеслав Чернов:
«То, что сейчас прозвучит – очень важно и связано с моей безопасностью и безопасностью моей семьи.
По результатам размышлений вследствие вчерашних событий, связанных с задержанием кемеровского журналиста Фомы Неверова, у которого пытались выяснить, откуда у него аудиозапись с резкими, по сути бандитскими высказываниями губернатора Цивилёва, я пришел к выводу, что продолжать удерживать общественно значимую информацию втайне – бессмысленно, с учетом того, что силовикам теперь всё известно и насколько агрессивными будут их дальнейшие действия – непонятно.
Я не питаю иллюзий, но в некоторой степени надеюсь, что обнародование этой информации послужит для моей защиты.
Итак.
Аудиозапись с этих скандальных роликов выполнена мной во время визита Цивилева, непосредственно после своей инаугурации в 2018 году, в Шерегеш и является вырезками из личного диалога между мной и Цивилёвым.
Свою деятельность в роли губернатора Цивилёв начал сразу же с попытки рейдерского захвата моего имущества в Шерегеше – на это его настроила бывшая команда тулеевских замов, которая к этому времени была пролоббирована олигархом Игорем Прокудиным и находилась в поисках оптимального решения, как без шума и пыли забрать земельные участки в основании горы исторического центра курорта для Прокудина. К тому времени, в обмен на лоббирование своих интересов, Прокудин уже выделил значительную сумму в качестве социальных соглашений для сноса объектов и изъятия земель у ряда местных предпринимателей, одним из которых оказался я.
Цивилёву задача показалась лёгкой прогулкой и он решил урегулировать вопрос посредством личной встречи с намеченными жертвами. Когда настал мой черёд, я вошёл в переговорную комнату, расположенную в гостинице Ольга на горе Зеленая. Меня посадили в окружении команды губернатора, состоящей из 8-10 человек.
На эту встречу я шел заведомо зная, что на ней будет предпринята попытка оказать давление, чтобы я добровольно отказался от права собственности на принадлежащее мне имущество.
Изначально, я не воспринимал эту встречу иначе, как бандитскую стрелку, на которую меня вызвали. Поэтому, чтобы обезопасить себя, я выполнил аудиозапись, которая должна была стать доказательством противоправных действий против меня.
В своём вступительном слове Цивилёв объяснил, что развитие курорта состоялось и все, кто в этом участвовал ранее – молодцы, но теперь настаёт время новых свершений и я должен отказаться от своих имущественных прав для осуществления дальнейших планов развития курорта.
Я заявил прямо, что считаю эти его действия попыткой рейдерского захвата.
В ответ Цивилёв сильно возмутился и говорил около получаса. В ходе этого монолога и прозвучали те самые реплики, которые вы слышите на видеороликах.
Цивилёв стращал, запугивал и обещал «закошмарить» меня в случае, если я буду обращаться в прокуратуру, а также произнёс длинный спич на тему великой отечественной войны.
Он наговорил массу вранья и пустых обещаний, ни одно из которых не реализовал.
В данный момент он инициировал судебный иск против меня с целью лишить меня права собственности на принадлежащее мне имущество. Неделю назад суд приступил к рассмотрению иска.
Более подробное изложение всей этой истории требует большого объема текста, видео и документальных свидетельств и нуждается в отдельном обстоятельном описании.
Фома Неверов оказался единственным журналистом, изъявившим желание и решимость оказать мне такого рода помощь по защите моих законных прав.
Вчера за ним пришли.
По нашей предварительной договоренности он пояснил полицейским, что запись была выполнена мной и теперь они всё знают.
Какими будут их дальнейшие действия – неизвестно. Поэтому, во избежание спекуляций со стороны власти, я всё изложил публично.
Уголовное дело открыто и в данный момент, уверен, протекает совещание – с какой стороны ко мне подступиться и как наименее шумным образом нанести по мне удар.
За всем этим стоит Сергей Цивилёв со своей командой и если со мной что-либо случится – вы знаете, что происходит...»