Свалочный газ - безобидный воздух или тихий убийца?
Сегодня
Известная пословица гласит: Что не видят глаза, о том не болит сердце. То же самое и со свалочным газом. Его распространение практически незаметно. Поэтому мало кто осознает опасность, которую он представляет для здоровья человека и окружающей среды.
Свалки, влияют на жизнь жителей города больше, чем кажется.
«Со временем к виселице привыкаешь», - гласит еще одна пословица наших отцов. И мы к этому привыкли. Пожары, остатки пластиковых и бумажных изделий, неприятные гнилостные запахи, полчища грызунов в округе - вот лишь некоторые из проблем, которые нам доставляют свалки. Свалочный газ - не менее важная проблема.
Сначала немного теории. Свалочный газ - LFG , от английского «Landfill Gas», образуется при разложении органических частей отходов, таких как остатки продуктов питания, жиров, напитков и химикатов, то есть выброшенных растворителей, красок, лаков и товаров из аптек. На образование свалочного газа влияет несколько факторов: состав отходов, возраст отходов, влажность отходов, содержание кислорода и температура .
Состав свалочного газа напоминает коктейль из опаснейших веществ. Метан и углекислый газ составляют большую часть (примерно 50%), а азот, кислород, аммиак и другие газообразные вещества - в меньшей степени.
Свалочный газ состоит по большей части (примерно 50%) из метана и диоксида углерода.
Сосредоточимся на метане. Это газ, который способствует парниковому эффекту примерно на 10%. Кому-то 10 процентов могут показаться небольшими, но в то же время нужно сказать, что его эффективность в создании парникового эффекта в 20-80 раз сильнее (по разным данным), чем в случае с углекислым газом. Следовательно, это метан, которому мы в значительной степени «обязаны» изменением климата и связанной с ним чрезвычайно засухой, нехваткой воды и резкими погодными изменениями. Он бесконтрольно и долго распространяется на свалках.
По некоторым данным, период образования свалочного газа колеблется от 6 месяцев до 100 лет . Поэтому, если мы сегодня выбросим отходы на свалку, вполне вероятно, что мы поставим под угрозу жизнь наших потомков. Химические процессы на свалках продолжаются еще долго после закрытия свалок. Другими словами - каждый килограмм отходов, попадающих на свалку, будет способствовать нагреванию атмосферы еще на 100 лет и, таким образом, нанесет ущерб 2-3 будущим поколениям. Наверное, нас за это не благодарят.
Еще одна причина, по которой свалочный газ нужно сделать еще более «видимым» - это здоровье. По результы исследований, посвященных загрязнению воздуха вокруг свалок, подтвердили негативное влияние свалки на здоровье из-за выброса опасных веществ. Люди, живущие вблизи свалок, чаще страдают от рака, сердечно-сосудистых заболеваний, респираторных заболеваний и различных видов аллергии. В случае респираторных заболеваний повышенная заболеваемость наблюдается на расстоянии до 5 км от полигона.
Таким образом, проблема газа с полигонов и свалок касается большинство жителей Рязани. Конечно, он распространяется в сторону господствующих ветров. Но так ли важно, затронута та или иная группа населения в большей или меньшей степени? Необходимо прекратить это влияние.
На данный момент проблемами экологии в рязани занимаются только общественные организации. это- "Дышим чистым" Александра Суфрановича, "Экологический Казачий Патруль" Вячеслава Ермолаева и активисты ЛДПР.
Так почему же важно, чтобы мы открыто и громко говорили не только о свалочном газе, но и о свалках как таковых? Городские власти в лице Сорокиной занимаются только константацие фактов загрязнения воздуха. С точки зрения жителей это абсурдное занятие которое ни как не влияет на улучшение экологии.
Власти должны финасировать работу общественных организаций и опираться на них, так как сами не способны в должной мере даже вести мониторинг загрязнений.
Работа проводимая экологической группой Александра Суфрановича, на порядок эффективнее- так как опирается на десятки датчиков в разных районах города позволяющих с учетом розы ветров определять источник загрязнений воздуха.
Власть так же должна взять на себя финансирование оборудования для свалок, которое позволит эффективно перерабатывать мусор. Владельцы свалок самостоятельно ни когда не смогут самостоятельно финансировать это.
Мы ожидаем от руководства города гораздо большего, чем «решения», от которого отступает вся цивилизованная Европа. В большинстве развитых европейских стран захоронение мусора запрещено законом или сведено к минимуму, мы хотим «продвигать его как решение проблемы отходов».
Поскольку эта тема беспокоит меня не только как жителя Рязани, но и как гражданина, который давно занимается защитой окружающей среды. Я хотел бы услышать ответ на вопрос, каким власти представляют экологическое будущее города?
Мы ответа еще не слышали . Груды мусора продолжают расти, а свалочный газ медленно разрушает наше здоровье и окружающую среду.
Круглые столы собираемые Сорокиной и Любимовым, не решили ни одной проблемы экологии, депутаты не приняли ни одного закона обязывающего предприятия-загрязнители участвовать материально в решении этих проблем. Нет даже примерного расчета сколько тонн отходов производит то или иное предприятие.
Такие расчеты есть у общественных экологов и они готовы преъявить счет
Валерий Розанов доктор психологии, член исполнительного комитета международной исследовательской ассоциации Lysimeter Research Group