Терепропагандисты не понимают, как можно одновременно призывать сдерживать Россию и избегать эскалации конфликта
Главная тема недели – разворачивающаяся холодная война с Западом и робкие попытки вменяемых политиков ее остановить. Но тут неясно, то ли Россия наконец попросила США о перезагрузке, а те ни в какую. То ли, напротив, США выразили готовность к сотрудничеству, но на определенных условиях, которые не подходят Кремлю. Во всяком случае Телевизор решил взвинтить контрпропаганду накануне предполагаемого саммита.
Взвинчивание контрпропаганды выглядит в виде грубых оскорблений Джо Байдена. В частности, препарируя его послание Конгрессу, Телевизор в лице Скабеевой обозвал Байдена старым шизофреником по причине того, что в послании того якобы содержатся две взаимоисключающие идеи: сдерживать Россию и избегать эскалацию конфликта. По мнению Телевизора, одно противоречит другого. Россия от своей «вредительской» суверенности вряд ли откажется, и все равно, мол, Байдену придется эскалировать. Кстати, Байден запнулся в слове эскалация, что по мнению Телевизора, обнаружило его приближающий Альцгеймер.
Вместе с тем, из-за чего «война» - обывателю по-прежнему неясно, как неясно и что-такого невыполнимого требуют от России Соединенные Штаты.
Да, они призывают освободить Навального, но с точно таким же призывом выступает и значительная часть российской интеллигенции. Как бы одних арестованных журналистов и академиков сотни! И право, разве ж стоит один Навальный целой войны?
Еще Штаты резко потребовали отвести российские войска от границ Украины, которые там мирно паслись… нет, занимались своими учениями. Причем, со стороны иногда казалось, что собирались напасть. Так войска ж отвели! Как бы любой товар за ваши деньги!
Что касается дипломатического кризиса и скандала, вызванных взаимной высылкой европейских дипломатов, так ведь первопричина его - старые же ГРУшные истории, какие-то взорванные там-сям склады. Назад не воротишь, но можно спустить на тормозах. Так сказать, в реку забвения.
Иными словами, у саммита остаются очень хорошие перспективы. Даже если «вожди народов» просто не станут сходу плеваться другу в друга, то любой итог можно будет посчитать положительным и миротворным. Даже «старого заикающегося шизофреника» Байден вполне может простить, ведь, в конце концов он сам некоторое время назад обозвал Путина «убийцей». «Шизофреник» и «убийца» - это очевидно паритет в части обзывалок, так что поехали дальше.
Но есть и огромный камень преткновения – вся та же Украина, которой внутренне мотивированный Байден и его соратники возможно придают гораздо большее значение, чем администрация предыдущего президента. Похоже, они ясно дают понять, что серьезно и без дураков будут гарантировать защиту Украине от внешнего вмешательство, что открывает для президента Зеленского более сильную позицию в переговорах с Москвой, а для Москвы, напротив неприемлемо.
Иными словами, этот вопрос в повестке, если он будет артикулирован, грозит провалить саммит, а Телевизор подвигает на превентивное развеивание оптимистических ожиданий.
Получилось же так, что, не имея возможность еще больше напасть на Байдена («старый шизофреник с Альцгеймером, который заикается», и так чересчур для первого лица планеты, еще чего доброго, обидится!) – Телевизор напал на «кокаиниста» Зеленского. Который «прокололся» заявлением, что готов встретиться с Путиным в Ватикане. Типа только в измененном сознании можно такое предложить, либо же шутить с Путиным.
На самом деле, ничего плохого в идее встречаться в Ватикане, нет, и не так уж это глупо, как пытается представить Телевизор, помещая (комикуя) гипотетические переговоры с Путиным то в Антарктиду, то на Луну. Если бы стороны действительно имели желание решить российско-украинский вопрос (остановить войну и перейти к уважительному сотрудничеству), то Ватикан, где Святой Престол, был бы шикарнейшим «ходом» и, наверно, запомнился бы в поколениях.
Но стороны решать его не в состоянии. Для России «Карфаген должен быть обязательно разрушен» (выражение депутата Журавлев), а отвечающий за Карфаген Зеленский в Рим не поедет (только если в наручниках) и, похоже, уж окончательно захотел избавиться от мучительной демагогии «минского формата».
Дело в том, что Россия понимает «Минск» как проведение в русском Донбассе местных выборов при отрытых в сторону России границах (после выборов Россия якобы передаст эти границы Украине – что все равно нелепо), а Украина не может признать такие выборы легитимными, поскольку они пройдут на территории, фактически оккупированной пророссийским «ополченцами» с российскими же паспортами.
Неясен так же идеальный (*если представить себе: ну, мы взяли и тупо выполнили минские соглашения) формат складывающегося государства. Ведь Русский Донбасс ни в какую не может сосуществовать с фашистским Киевом (для убедительности подгоняются кадры с парадом в память дивизии СС «Галитчина» в Киеве) и исполнять его фашистскую Конституцию. Тогда непонятно, зачем испрашивать у фашистского Карфагена санкцию на местные римские выборы. «Господи, да проводите вы их тогда как хотите!» А Карфагену спорить о границе – не отдадут гордые «римляне» границу, ни до, ни после. Скажите спасибо, что на этот раз войска отвели!
Тем не менее, эксперт «генерал» Коротченко иногда показывает, что не зря ест свой хлеб. В его кругу, видимо, решили развить теорию «красных линий» (термин Кремля). Сегодня «красная линия» – это то, где мы (Россия) в настоящий момент остановились. Больше ни шагу в отступлении, ни один новый кусок старой советской Европы не попадет под пяту НАТО. Встали! Остановились, как вкопанные. Русский Донбасс – это уже Россия. Украина помучается без НАТО, да и приползет на коленях. Это тоже Россия. Такова концепция. Фактически Ялта-2. Чего вам непонятного?
Но согласится на это ли старый Байден, если ему так подать? А то ведь включит свой Альцгеймер, да и «не поймет».