Решение депутатов тем более цинично, что по последнему опросу ВЦИОМ, каждому десятому россиянину не хватает денег даже на продукты питания, не говоря уже об одежде и бытовой технике.
Антон Беляков, член Совета Федерации от Владимирской области
Меня на самом деле потрясло состоявшееся вчера в Госдуме обсуждение моего законопроекта. Оно, в определенном смысле, является показательным с точки зрения логики принятия решений в нижней палате или, если точнее выразиться, ее отсутствия. Итак, прошел почти год, как я внес в Государственную Думу законопроект о безвозмездной передаче санкционных продовольственных товаров, отвечающих всем санитарно-эпидемиологическим требованиям, на социально значимые нужды. И, вот, наконец-то с юбилейного двадцать пятого раза, в конце дня и в отсутствие прессы, нижняя палата парламента вчера рассмотрела мой законопроект.
С тех пор, как в нашей стране действует продовольственное эмбарго, новостные ленты с завидным постоянством пестрят сообщениями о том, что полиция, которая должна бы ассоциироваться с МУРом, Жегловым, перестрелками, погонями, задержала партию, нет, не наркотиков, не оружия, а голландского сыра, греческой клубники или испанского хамона! Представители Россельхознадзора в июне в очередной раз бравурно отчитались, что с августа 2015 года они уничтожили (сожгли, закопали, раздавили бульдозерами) 15 тысяч тонн запрещённых к ввозу продуктов, в числе которых красная рыба, мясные изделия, сыры, различные ягоды и фрукты.
Тем временем, согласно последнему опросу ВЦИОМ, каждому десятому россиянину (то есть 10 % населения) не хватает денег даже на продукты питания, не говоря уже об одежде и бытовой технике.
Недавно глава Счетной палаты Татьяна Голикова также заявила, что число бедных в России за первый квартал 2017 года увеличилось на два миллиона человек. Количество граждан, которые находятся сейчас за чертой бедности, составило 22 миллиона человек.
Но несмотря на эти ужасающие цифры, демонстрирующие, что 15 процентов населения страны живет буквально впроголодь, профильный Комитет Госдумы по экономической политике предложил депутатам отклонить мою инициативу. Причин выдумали несколько, но все они сводились к одному - передача продуктов малоимущим гражданам нецелесообразна.
Больше остальных мне "понравился" следующий довод депутатов, озвученный на заседании профильного Комитета. По их информации, большую долю санкционных продуктов, ввозимых в нашу страну, составляют сыры, хамон и прочая, так сказать, элитная продукция, а не докторская колбаса и гречка. Получается, что, по мнению народных представителей, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не достойны того, чтобы употреблять в пищу, например, пармезан и пармскую ветчину? У меня в целом сложилось впечатление, что такие понятия как "социальные обязательства государства", "обеспечение бюджетных учреждений", "помощь малоимущим", в принципе, никого не волнуют.
Не убедили представителей правящей партии и мои доводы о том, что экономное отношение к продуктам питания в целях поддержки граждан с низкими доходами - это общемировой тренд. Так, с начала 2016 года во Франции вступил в силу закон, в соответствии с которым все продуктовые магазины, имеющие площадь более 400 м2 , обязаны заключать договоры с различными благотворительными организациями и продовольственными банками о передачи продуктов питания в дар. Речь идет о продуктах, пригодных в пищу, срок реализации которых заканчивается или только закончился. Администрациям магазинов, нарушившим данный закон, грозит штраф до 75 тысяч евро или до двух лет тюрьмы.
В 2016 году в Италии также был принят закон, упрощающий передачу нереализованной продукции магазинов нуждающимся гражданам, что, по приблизительным подсчетам, позволяет сэкономить итальянскому бюджету до 12 с половиной млрд евро в год.
Но мы идем своим путем, нам почему-то нравится наслаждаться уничтожением качественных продуктов.
Примечательно, что когда докладчика от Комитета, который представляет в парламенте партию власти, все же спросили его личное отношение к моей инициативе, он недвусмысленно дал понять, что она отличается от озвученной им же позиции комитета.
В итоге единороссы, несмотря на свои личные убеждения, послушно нажали на нужные кнопки и отказались поддержать мое предложение и передать качественное продовольствие нашим малоимущим гражданам.
Вы можете назвать меня безнадежным оптимистом, но я абсолютно убежден, что это чудовищное, нелогичное, противоречащее здравому смыслу, в конце концов, кощунственное решение об уничтожении продуктов питания мы все-таки сумеем исправить. Я уже знаю, какой следующий шаг нам следует предпринять, чтобы остановить бездумную ликвидацию качественных продуктов.