Вышедшая на Украине книга летчицы, а ныне депутата Верховной Рады Надежды Савченко, которую она написала во время заключения в российской тюрьме, вызвала в Киеве настоящий скандал, пишет сайт kp.ru.
В 300-страничных откровениях бывшая украинская военнослужащая пишет о глупости ее бывших командиров, превосходстве российской армии, повальном пьянстве офицерских жен и о том, что понимает дезертиров и сепаратистов.
«Не таких оценок от Савченко ожидали ее соотечественники. Ведь, сидя за решеткой, она кляла Россию, Путина, донбасских „сепаратистов“, а теперь несколько иначе смотрит на события, в которых ей довелось участвовать», — отмечает издание и приводит отрывки из книги 35-летней украинки.
О надломе десантников
В частности, Савченко пишет, что понимает мотивы военных, перешедших в российские ВС после присоединения Крыма к России.
По ее словам, сначала они звонили и «со злобной усмешкой» хвастались тем, «как им… хорошо в российской армии». «Выдали все новое: и одежду, и оборудование; и зарплаты повысили, и все у них зашибись! Вот только чувствовалось, сколько душевной боли в их голосах, — пишет Савченко. — Еще через неделю начался повальный запой — у всех. Парни звонили и говорили: „Не считайте нас предателями. Мы не могли иначе…“. Я их хорошо понимала. Вы не представляете, что такое для настоящего десантника сдаться и отдать свое оружие! Это такой надлом!».
О бойцах «Беркута» и ополченцах
По воспоминаниям Савченко, во время Евромайдана «против народа первыми шеренгами окружения выставили курсантов вузов МВД». «Это были мальчики лет 17 — 20-ти. „Беркут“ стоял за их спинами, метрах в 50-ти в глубине. Брусчатка до „Беркута“ не долетала, не то, что до власти. А летела прямехонько в тех детей…», — пишет она.
«Да и мне было тяжело принимать решение, ведь и люди на Майдане, и „Беркут“ — это все мой украинский народ, которому я присягу давала защищать его, а теперь пришлось выбирать», — призналась она.
«Кстати, ополченцы зверями не были. Они тоже люди, тоже украинцы. Если правду сказать, то с половиной из них я бы с большим желанием в бой пошла плечом к плечу, чем с половиной наших. И не враги они нам, а противники, и это большая разница…, — пишет Савченко. — Может быть, кто-то очень на них зол, я спорить не буду. У каждого своя правда».
О пьянстве и офицерских женах
Больше всего критики досталось бывшим военачальникам Савченко. В частности, она описывает случай, когда «траванулась я в каком-то кабаке „паленкой“» и «вырубилась в кустах, не дойдя до общежития». Командир, увидев ее в таком состоянии, вместо того чтобы помочь, распустил про нее сплетни, жалуется Савченко.
«Ехал на своей машине наш начальник, увидел меня и, вместо того чтобы помочь, растрезвонил: «Вон! Она пьяная в кустах валяется, еще и в форме!», — пишет она.
При этом, больше всего, по словам Савченко, «верещали» жены военных, которые «сами в большинстве бухают неслабо, пока их мужья в Африке на миссиях деньги зарабатывают». «Но каждая из себя корчит пристойную «пани»! Я просто им сказала, что пила и пить буду! Просто не буду больше пить С НИМИ…», — рассказывает депутат.