Социальные службы Финляндии отобрали детей у гражданки России Виктории Медведевой. Тревогу забил финский правозащитник Йохан Бекман, который полагает, что детей забрали ни за что. Он подчеркивает, что все трое детей Виктории — граждане РФ, сообщает РИА Новости.
Россиянка прописана в Петрозаводске, но временно живет и работает в финском городе Сейняйоки. «…Финские власти в очередной раз без суда и следствия и без объективных причин изъяли у русской матери Виктории Медведевой троих детей… на основании того, что мама якобы их шлепнула», — рассказал правозащитник.
Йохан Бекман рассказал, что соцслужбы отняли у россиянки всех троих детей — пятилетних сына и дочь забрали из детского сада, а их старшую сестру десяти лет увезли из дома. По словам правозащитника, детей отправили в приют.
Однако у российских дипломатов другая информация. Они знают, что финны забрали у Медведевой только одного ребенка, сообщает «Звезда» со ссылкой на консула России в Финляндии Дмитрия Заворина. По всей видимости, забрали старшую дочь, так как все началось с того, что ребенок рассказал в школе, что якобы мама его шлепнула.
Виктория Медведева обратилась за помощью к российским властям, дипломатам и к уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ Анне Кузнецовой. Детский омбудсмен уже сообщила журналистам, что в курсе событий и держит ситуацию на контроле.
«Оснований серьезных, как полагает мама, нет, естественно, что необходимо проверять. В ближайшее время планируем встречу с финской стороной, на данный момент необходимо подать соответствующие запросы, в ближайшее время будут комментарии по конкретным шагам», — приводит «Звезда» комментарий Кузнецовой.
Старая история
Как отмечают СМИ, финские социальные работники не раз забирали детей у российских граждан. В последний такой случай был зафиксирован в конце января 2016 года, когда власти отправили в детский дом 16-летнего подростка.
написала журналист Ольга Рогозина, разбираясь в причинах непонимания ювенальных служб России и Финляндии. Она также отметила, что в Суоми не ведутся дела по национальному признаку, а потому посчитать, каковы масштабы «давления» на русские семьи, не представляется возможным.
Нулевая агрессия против ремня
Стоит отметить, что финское понимание основ воспитания и отношения к детям существенно отличается от российского. «По отношению к ребенку взрослые в Финляндии должны руководствоваться принципом нулевой агрессии. Это значит, что нельзя ни шлепать, ни встряхивать, ни бить», — заявил однажды уполномоченный по правам ребенка Финляндии Туомас Курттила.
Российская философия воспитания движется в противоположном направлении. Например, в сентябре с подачи патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства общество вступило в дискуссию о необходимости физического наказания детей в воспитательных целях.
«Мы убеждены, что добросовестные умеренные родительские наказания не должны преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке», — заявила комиссия во время обсуждения поправок к ст. 116 УК РФ «Побои». Представители Русской православной церкви предложили, что «не наносящее вреда ребенку умеренное применение в воспитательных целях физических наказаний родителями или (с их согласия) заменяющими их лицами не должно квалифицироваться как „побои“ в смысле, предусматриваемом нормами уголовного и административного права».
«Добросовестные воспитательные родительские наказания не должны преследоваться вовсе, поскольку не имеют общественно опасной направленности. При этом Патриаршая комиссия не выступает против применения уголовной ответственности за реальные избиения супругами друг друга и прочие действительно преступные действия», — пояснили в патриаршей комиссии.