» » Война на выставке: музей Сахарова после казаков, ополченцев и иконописца

Война на выставке: музей Сахарова после казаков, ополченцев и иконописца

Автор: admin 356  
Война на выставке: музей Сахарова после казаков, ополченцев и иконописца

После бурной сцены, устроенной добровольцами Донбасса, казаками и московскими депутатами в Центре им. Сахарова 29 сентября, выставка «Прямой взгляд» продолжила работать. Вечером корреспондент «Ридуса» отправился в Сахаровский центр, чтобы оценить последствия. 
Часть стен пустовала, а пол был усыпан истоптанными и мятыми обрывками бумаги. Белые листы с поясняющим текстом организаторы выставки повесили вместо фотографий украинских боевиков, сделанных фотографами Александром Васюковичем и Сергеем Лойко во время войны в Донбассе.
«Здесь висели работы, посвященные войне на Украине. Война — это в первую очередь горе, страдание, смерть. Фотография дает возможность увидеть это. Но в нашем обществе есть люди, настолько отравленные ненавистью, что публичный разговор о трагичности этой войны становится невозможным. Работы Александра Васюковича и Сергея Лойко были повреждены. Мы не стали их восстанавливать, так как не можем гарантировать не только сохранность работ, но и безопасность посетителей», — говорилось на листах.
Война на выставке: музей Сахарова после казаков, ополченцев и иконописца

Заменить работы на белые листы было решено после предыдущего инцидента с художником Антоном Беликовым. Вечером 28 сентября в Сахаровский центр пришел иконописец, возмущенный тематикой работ, и залил красной краской 12 фотографий. Впрочем, он согласился пообщаться с Васюковичем и спокойно покинул центр, а после заявил, что готов прийти в полицию с повинной, если на него подадут заявление. Вчера днем сотрудники музея им. Сахарова говорили, что не будут подавать заявление.
29 сентября с самого утра в Сахаровский центр начали прибывать журналисты. Новых провокаций явно ждали. По данным «Лайфа», журналисты которого также прибыли на выставку одними из первых, вскоре сюда приехали и представители правоохранительных органов. По всей видимости, полицию сюда вызвали сами сахаровцы, опасаясь провокаций.
Журналисты — московские агентства и телеканалы — дежурили на выставке с девяти утра. Но основные события развернулись здесь около двух часов дня. В центр пришла целая делегация из представителей казачества, Союза добровольцев Донбасса, московских депутатов и общественных деятелей. По свидетельству очевидцев, возглавлял их депутат МО Якиманка Дмитрий Захаров. В руках у него была трехлитровая банка с красной жидкостью. Поначалу сообщалось, что в ней краска, а потом сам депутат пояснил, что это томатный сок.
Война на выставке: музей Сахарова после казаков, ополченцев и иконописца

«Я принес копию депутатского запроса в Следственный комитет РФ по поводу выставки, а также банку, символизирующую кровь детей Донбасса, убитых украинскими нацистами. Ведь фото карателей выставляют их благородными людьми, стоящими на защите Украины. Это ложь: бойцы ВСУ, ублюдки из Карательных Батальонов пришли на Донбасс не защищать Украину, они пришли убивать, насиловать, грабить, осквернять храмы. Это выродки рода человеческого, позорящие Украину. Банка с „кровью детей Донбасса“ должна напоминать о лживости „выставки убийц“», — написал Дмитрий Захаров после событий на своей странице в Facebook.
Он отметил, что организаторы выставки вели себя так, словно пытались спровоцировать ответную агрессию. Также Захаров высказал большое недовольство по поводу действий Антона Беликова, закрасившего фотографии краской. «Напоминаю всем, в России существует диктатура закона», — написал Захаров, отметив, что вести себя подобным образом непозволительно.
Но вернемся к событиям 29 сентября. Делегация Захарова вошла в здание, где проходила выставка, и принялась уничтожать листы. Захаров также заявил, что оставит здесь банку с фальшивой кровью как часть экспозиции.
Война на выставке: музей Сахарова после казаков, ополченцев и иконописца

Стоит отметить, что на выставке были представлены не только фотографии украинских солдат. Вообще, эта выставка в Сахаровском центре проходит второй год, представляя победителей конкурса фотографии «Прямой взгляд» в нескольких номинациях: «Проблема», «Компромисс» и «Конфликт». Второй год в номинации «Конфликт» побеждают работы, снятые на территории Донбасса. В этом году первое место занял Александр Васюкович, второе — Сергей Лойко. Только их работы подверглись критике, остальные до сих пор висят в целости и сохранности — на них изображены люди и страны, не имеющие прямого отношения к донбасской войне.
За порядком следила полиция, свидетельствуют журналисты, и когда посетители и возмущенная делегация проявляли излишнюю агрессию, они разнимали спорящих людей.
Война на выставке: музей Сахарова после казаков, ополченцев и иконописца

«Должен отметить, что в прошлом году в рамках этого же конкурса у нас победила серия о последствиях обстрела живых кварталов Донецка. На этот конкурс самые разные художники подают самые разные работы, жюри отбирает самые выразительные из них. Мы хотели говорить о страшных сторонах нашей действительности, о конфликте», — рассказал позднее директор Сахаровского музея Сергей Лукашевский в интервью «Дождю».
Он подчеркнул, что выставка не была посвящена конфликту на Украине, а представляла победителей конкурса «Прямой взгляд», «чьи авторы пытаются говорить об острых и подчас страшных проблемах мира, в котором мы живем».
«Здесь еще висят прекрасные работы семи номинантов, посвященные самым разным темам. Это и судьба российских детей-сирот, и судьба дрессировщика, потерявшего ноги и ставшего инвалидом, это серии, посвященные уличной преступности в Гондурасе и так далее», — добавил Лукашевский.
Один из «поверженных» авторов, Сергей Лойко, вскоре после событий опубликовал у себя на странице портреты донбасских ополченцев: «Настойчиво просили ПОРТРЕТЫ „ДОБРОВОЛЬЦЕВ“? Получите», — написал он в Facebook под фотографиями.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров