Все мы имеем собственный запах. У кого-то он легче, у кого-то потяжелее. Однако речь идет вовсе не о том амбре, который преследует человека после спортзала или тяжелого рабочего дня на стройке. Речь о том, какие ароматы выбирают для себя мужчины.
Есть одна составляющая мужского аромата, который заставляет представителей сильного пола в нашем современном понимании пахнуть как мужчина. И это океаническая свежесть. Почему все мужские ароматы имеют в основе именно этот запах?
Как объясняет профессор парфюмерии и автор многих известных ароматов Ройа Дав, свежую, океаническую основу для парфюма специалисты разработали окончательно лишь в конце 90-х годов прошлого столетия. По мере того, как в 1980-е годы разразился экономический кризис, человечеству был необходим некий побег от реальности. Чувство пребывания на море, объясняет парфюмер. Поэтому свежие ароматы незамедлительно вышли на первый план.
Одно время на пике популярности был аромат Escape (Побег. — Прим. ред) от Calvin Klein. Он точно отразил настроение потребителей и дал мужчинам то, чего они хотели.
«Его водная дынная нотка буквально сразила всех маркетологов, они убедили весь мир, что это и есть запах моря», — приводит слова Дава Independent.
Так и родилась океаническая нота, основа всех мужских духов. На самом деле эта свежая нотка ничто иное, как синтетическая молекула ярко выраженного арбуза и ультра свежего цитруса. Сюда входит дигидромирценол — соединение, относящееся к классу ненасыщенных спиртов, имеющее характерный цитрусовый запах. Он был использовал при создании аромата Cold Water от Davidoff. С момента его появления в продаже в 1998 году, запах попытались скопировать многие производители парфюмеры.
Как отмечает автор многих ароматов, сама океаническая нотка была выведена еще в 1960-е для придания более тонкого аромата моющим средствам. Однако своей философией «побега» эта составляющая духов обзавелась лишь в 80-е.
Сам Дав не является фанатом океанической свежести. Он считает ее коварной. Говорит, что наносить парфюм, в основе которого лежит эта нота, нужно с осторожностью. Несмотря на то, что океанические ароматы захватили мужскую парфюмерию на многие годы, сейчас разрабатываются более сложные ноты.
«В подростком возрасте мы хотим быть похожи на многих других. Но по мере нашего взросления все ищут индивидуальности. И найти ее можно за свет своего аромата», — говорит парфюмер, делая вывод, что, возможно, скоро мужчины больше не будут пахнуть «океаном».