За последние годы киберпреступность превратилась в одну из глобальных мировых угроз, перед которой никто не может чувствовать себя в безопасности – ни обычный пользователь смартфона или ноутбука, ни большие корпорации или целые государства. Причем на карту могут быть поставлены не только личные данные или банковские счета, но и человеческие жизни, если речь идет о хакерской атаке на компьютерную сеть медицинского центра или атомной электростанции.
Проблеме кибербезопасности посвящены сегодня международные форумы, такие как G20, ее важность трудно переоценить, и Россия, с ее, на чей-то взгляд, даже слишком гипертрофированными, но последовательным подходом к защите информации, становится лидером безопасности в киберпространстве.
Один из ярких примеров – мировой флагман на рынке кибербезопасности, российская компания Kaspersky lab, которая представила на ИННОПРОМ-2017 технологию защиты от таргетированных атак и недавнего губительного вируса Petya. Компания Евгения Касперского недавно стала мировым ньюсмейкером, добровольно согласившись предоставить американским властям исходный код антивирусов компании. Подобная открытость и ответственность – базовый принцип, который исповедуют российские высокотехнологичные компании. Того же Россия ждет и от других.
На этом фоне довольно странно выглядит демонстративный отказ президента США Дональда Трампа от сотрудничества с Россией в борьбе с киберугрозами, которое он днем раньше обсуждал с Владимиром Путиным.
Что стоит за этим нелогичным шагом – недальновидность или решение внутриполитических задач – остается неизвестным. Однако очевидно, что подобная непоследовательность западных партнеров дает России моральное преимущество по укреплению своих позиций в области информационной безопасности и борьбы с кибертеррором.