Адвокат Виктора Бута рассказал, что его клиент подвергается неоправданным дисциплинарным взысканиям со стороны администрации тюрьмы. © Drug Enforcement Administration
Российскому бизнесмену Виктору Буту, приговоренному в США к 25 годам тюрьмы за нелегальную торговлю оружием, могут увеличить срок заключения. Об этом его адвокат Алексей Тарасов рассказал в интервью газете «Известия». По словам Тарасова, условия в тюрьме города Мэрион (Иллинойс) сейчас «полегче», однако к Буту сохраняется повышенное внимание, и он подвергается неоправданным дисциплинарным взысканиям. В качестве примера адвокат привел историю с чайным грибом, который Бут вырастил для лечения желудка. Он несколько месяцев готовил напиток на его основе, которым делился с другими заключенными и с надзирателями. И все было нормально, пока не нагрянула «инспекция с каким-то непонятным прибором», обвинив россиянина в том, что он занимается в камере производством алкоголя. Бут был лишен некоторых послаблений за хорошее поведение, а к его тюремному сроку добавили более 40 дней. Стоит уточнить, что гриб у Бута администрация тюрьмы отобрала еще в 2015 году. Жена заключенного Алла Бут рассказывала тогда, что «Виктор потратил массу усилий и времени, выращивая из спитого сладкого чая в камере чайный гриб. Гриб он выращивал „из ничего“, у него не было кусочка ранее выращенного кем-то гриба».
Последнее дисциплинарное разбирательство в отношении Виктора Бута было начато после его интервью RT, в ходе которого он контактировал с российским журналистом, которого не было в разрешенном списке. За это ему могут продлить срок еще на 54 дня, а также запретить пользоваться телефоном и покупать продукты в тюремном магазине в течение года. Однако адвокат называет все это «мелкими неудобствами» после нескольких лет, которые его подзащитный провел в одиночной камере. Отвечая на вопрос о перспективах освобождения Бута, Тарасов признал, что «на данный момент правовые механизмы, которые были реально доступны, исчерпаны. Есть иные возможности, которые можно использовать, однако на это потребуется не один год». Поэтому сейчас очень трудно что-либо прогнозировать, подытожил адвокат.