Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг делают глазки Колину Фарреллу в отмеченном каннским жюри триллере Софии Копполы. Кадр из фильма «Роковое искушение»
«Роковое искушение» (The Beguiled)
США, реж. София Коппола, в ролях: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг, Эмма Ховард, Уна Лоуренс, Энгаури Райс, Эддисон Рики. Сайт фильма
В 1864-м году, на третий год Гражданской войны, где-то в лесу Вирджинии девочка-южанка наткнулась на раненого солдата-янки — и помогла ему добраться до близлежащего пансиона для юных леди, где под крылом двух женщин в трудные времена осталось всего пять воспитанниц.
Трейлер фильма «Роковое искушение» Несмотря на подчёркнутую учтивость капрала МакБёрни («Счастлив быть вашим пленником», — говорит он), мисс Марта, директор школы, намерена сдать его полиции, как только он оправится и окрепнет («Вы здесь весьма нежелательный гость»), напоминая всем, что в закрытой комнате вынужденно поселился не друг, а «опасный враг». Однако присутствие мужчины в любом случае меняет разом принарядившихся обитательниц дома, а мисс Эдвина так и вовсе нацепляет на себя брошь, которую не надевала аж с Рождества…
Ролик фильма «Роковое искушение» Новый фильм Софии Копполы («Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария-Антуанетта», «Где-то», «Элитное общество»), за который она в мае получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, удивительным образом сочетает в себе подпитываемую любовными флюидами умиротворённость с доносящимися издалека пушечными раскатами и рассказами про то, как озверевшие северяне насилуют оставшихся в одиночестве жительниц отступающего Юга.
Но понятно, что столь воздушно сбалансированное равновесие продержится в сюжете недолго — тем более что всем ведь известно: «Нет ничего страшнее напуганной женщины с пистолетом».
Фрагмент из фильма «Роковое искушение» В ожидании предрешённого сюжетного поворота нам остаётся любоваться томной красотой шикарного актёрского ансамбля, после — восторгаться простотой кульминации, результатом же будет чувство глубокого удовлетворения — и от самой истории, и от её необыкновенно изысканного воплощения.
Фрагмент из фильма «Роковое искушение» Здесь Николь Кидман — по совокупности работ отмеченная в тех же Каннах специальным юбилейным призом (фестивалю 70, ей 50, отлично совпало) — в очередной раз доказывает, что годы над нею не властны. Кирстен Данст в свои 35 продолжает восстанавливать подувядшую в последние годы репутацию (хотя, возможно, та и не увядала вовсе).
19-летняя Эль Фаннинг теперь уж окончательно закрепляет за собой звание главной голливудской нимфетки.
Ну, а Колин Фаррелл, карьера которого помнит как взлёты, так и падения, уверенно встаёт тут на место Клинта Иствуда, который в далёком 1971-м выступил в этой же роли в фильме Дона Сигела «Обманутый» (в основе обеих картин — книга Томаса Куллинана).
Ролик фильма «Роковое искушение» Сама же София Коппола на сей раз довольно резко отошла от выработанного ею ранее «фирменного стиля», что явно пошло «Роковому искушению» на пользу. Это ровный, ладный и в чём-то даже выдающийся пример кино, от которого, быть может, ровным счётом ничего не ждёшь, но которое даёт в итоге много больше, чем обещает.