Поток эмигрантов из России снова растет. Что не устраивает россиян на родине и чего они надеются получить на чужбине? © Александр Улановский / Коллаж / Ridus
Если Конгресс одобрит инициативу президента Дональда Трампа об отказе от лотереи Green Card, которая ежегодно проводится с 1990 года, это захлопнет форточку, которой каждый год могут воспользоваться 55 тысяч человек по всему миру, включая Россию, чтобы получить американский вид на жительство (а впоследствии и паспорт) легально и с минимальными затратами. «Законопроект RAISE упраздняет устаревшую систему визовой диверсификационной лотереи, которая служит сомнительным экономическим и гуманитарным интересам», — говорится в заявлении Белого дома. Ежегодно программа Green Card Diversity Visa отбирает 55 000 иммигрантов, которым для получения визы США необходимо обладать определенным уровнем образования, знания английского языка, а также обосновать отсутствие намерения поживиться за счет Штатов.
предрекает: поскольку эмигрируют в основном высококвалифицированные россияне, будущее инноваций и частного бизнеса в стране можно поставить под сомнение.
разместил у себя в Фейсбуке статью «Эмиграция разочарования».
© VisualHunt.com
«Я начала поиск работы в январе. К середине февраля мне уже предложили первую работку — очень далеко от моего места проживания (это минус 5000 долларов в год за бензин), с малюсенькими каникулами — неделя в году и невысокой зарплатой 27000 в год, потому что брали без лицензии. Вообщем, я сразу и отказалась, расстроилась, что это было не то, о чем я мечтала», — вспоминает она. И вдруг Наталию забомбили приглашениями на работу страховые компании, которые предлагали большие заработки, свободный график, дивиденды с подписанных договоров, оплаченные поездки на конференции.
«Я сходила на интервью в три из них, везде меня брали. Но зарплаты как таковой не было: ты должен использовать свою машину, свой мобильный телефон, свой бензин, объезжая клиентов, а платили тебе за работу и инвестированное время только по факту подписания контрактов. Кроме того, надо было бы инвестировать свои 400 долларов, чтобы получить лицензию на ведение страхового бизнеса. Вообщем, лохотрон», — делится она опытом «обтесывания» в цитадели свободной экономики. В конце концов, работу Наталия нашла. По специальности. Со скромной зарплатой и маленьким отпуском.
«Что изменилось с того момента в январе, когда мне предложили почти что такую же аналогичную работу, но в другом месте? Я просто помудрела. Поняла, что не бывает идеальной работы, как не бывает и идеальной судьбы или идеального государства. Я поняла, что идеализм — моя личная начинка времен социализма, и от нее надо избавляться, заменив прагматизмом, практицизмом, жизненной полезностью», — резюмирует она. «К своей бывшей родине у меня чувства только самые теплые: там было хорошо. Там было детство и там была мама», — поплакалась она «Ридусу» в жилетку.