Журналист и писатель Олег Кашин возмутился вручением российской премии «Камертон» имени Анны Политковской спецкору ВГТРК Евгению Поддубному. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
«Советский вот этот богдановский союз журналистов (Всеволод Богданов —председатель Союза журналистов РФ. — Прим. Znak.com) присудил Поддубному премию Политковской, и это какой-то совсем п… („конец“. — Прим. Znak.com)», — написал Кашин.
По мнению журналиста, парадокс заключается в том, что убитая в 2006 году Анна Политковская писала о недопустимости и горе войны, в то время как Евгений Поддубный придает сражениям героическую роль.
«Политковская — она о том, что вот пришли федералы, всех убили, изнасиловали, забрали в плен и сожгли село. На пепелище сидят вдовы и сироты, плачут, приехала Политовская, всех пожалела, успокоила и написала в газете, что долой войну.
Поддубный — он вот прямо совсем строго наоборот, сам на этой броне федералов первым въезжает в село, донецкое или сирийское, показывает, как героически они всех убили, изнасиловали и взяли в плен, и потом стоит на фоне горящего села и говорит, что впереди еще много таких сел», — написал Олег Кашин.
Говоря о премии, он делает оговорку, что «хочется быть максимально деликатным», так как «немного» знает Поддубного и считает его «выдающимся военным репортером». Вместе с этим Кашин отмечает, что у него были непростые отношения с Политковской: «при жизни ее вообще ругал» и «некролог про нее я написал в свое время недоброжелательный». Но в заключение писатель делает вывод: «Вряд ли есть что-то более дикое, чем премия Политковской Поддубному».
Вместе с Поддубным лауреатом премии в этом году стала обозреватель «Новой газеты» Юлия Латынина, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на Союз журналистов России. Премия имени Анны Политковской вручается за достижения в области защиты прав человека и свободы прессы.
Кашин обвинил федеральные СМИ в замалчивании резни в Сургуте, а Путина — в трусости
Напомним, недавно Олег Кашин в эфире программы «Персонально ваш» на радиостанции «Эхо Москвы» обвинил российские федеральные СМИ в замалчивании резни в Сургуте, а президента России Владимира Путина — в трусости признать теракт.