Государство перестало в полном объеме возмещать аэропортам расходы на обслуживание бортов Минобороны, ФСБ и других силовых ведомств, пишет РБК.
По закону самолеты государственной авиации освобождены от оплаты за обслуживание в российских аэропортах. Аэропорты обслуживают их за свой счет, а затем государство компенсирует эти расходы через предоставление субсидий. Субсидии предоставляются в текущем году по итогам прошедшего года. В 2017 году российские аэропорты подали в Росавиацию заявки на 690 млн руб. по компенсации расходов, связанных с обслуживанием воздушных судов силовых ведомств по итогам 2016 года.
Согласно проекту госбюджета, утвержденному в понедельник 18 сентября, размер компенсации аэропортам снижается: на 2018 год предусмотрено 253,2 млн руб., на 2019 год — 252,7 млн руб.
Государство возмещает аэропортам расходы на базовые услуги по обеспечению посадки и вылета самолетов: обеспечение авиационной безопасности, предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме, обеспечение заправки авиационным топливом самолета, временную стоянку на аэродроме и его техническое обслуживание.
Источник в одном из профильных ведомств рассказал агентству, что госсубсидий хватало до 2014 года, но затем резко увеличилось число полетов силовых ведомств в Сирию, где Россия ведет боевые действия против «Исламского государства». По его словам, после начала военной операции России в Сирии осенью 2015 года количество международных перелетов у Минобороны увеличилось. «Находящиеся там российские военнослужащие сами еду и одежду не производят, в магазинах ничего не покупают, соответственно, все доставляется им из России на самолетах. Помимо этого, мы регулярно поставляем в Сирию десятки тонн гуманитарных грузов», — добавил собеседник издания.