Председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс на своей странице в Facebook рассказал о том, что компания OCSiAl (госкорпорация владеет в ней 19%) начинает производство UJET — складного смартбайка. В сложенном виде его можно будет катить за собой, как небольшой чемодан на колесах. В год планируется выпускать 32 тыс. единиц.
«Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов», — охарактеризовал новинку Чубайс. По его словам, по энергозатратам на перемещение 1 кг полезной нагрузки UJET «самое совершенное персональное транспортное средство на планете». В нем используется «уникальная батарея с плотностью энергии выше, чем у Tesla». Батарея размещена в сидении UJET. В дальнейшем планируется, что она станет еще эффективнее за счет нанотрубок.
Специально для этого проекта были разработаны шины, при производстве которых используются углеродные одностенные нанотрубки. Их сцепление с дорогой увеличено, а цвет можно сделать любой по желанию клиента, уверяет предправления «Роснано». Благодаря новым материалам вес смартбайка составляет всего до 40 кг, и через несколько лет он будет уменьшен.
Как уточняет «Популярная механика», владельцами-основателями компании OCSiAl являются Юрий Коропачинский и Михаил Предтеченский. Несколько лет назад они стали синтезировать одностенные нанотрубки в 75 раз дешевле конкурентов. Одно из их главных качеств — удельная прочность.
Чубайс рассказал об «административном крышевании» в российской экономике и в «Роснано»
«Когда мы научились синтезировать одностенные углеродные нанотрубки (SWNT), у нас была ошибочная мысль, что весь мир ждет нанотрубки. Производители из разных стран, включая таких гигантов, как Toyota, уже получили более 8 тыс. патентов, связанных с SWNT, — цитирует издание Кропачинского. — Мы были уверены: как только мы заявим, что умеем делать нанотрубки по цене в 75 раз дешевле конкурентов, к нам выстроится гигантская очередь технологических лидеров, которые будут кричать: „Еще! Еще!“ — и перепродавать свои места другим желающим получить нанотрубки».
Однако покупателей не было. Поскольку самих нанотрубок почти не было, то и промышленной технологии их использования быть не могло. А практически все выданные патенты не имели никакого отношения к производству. Тогда в OCSiAl поняли, что им придется самим создать абсолютно новую отрасль и решили построить демонстратор технологии — транспорт.
Для реализации этого проекта в Люксембурге была создана интернациональная компания UJET Vehicles. Концепт был создан в России, а весь инжиниринг — в Германии немецкими подрядчиками.