Преступление сторона обвинения усмотрела в стихотворении, где есть строка: «Людей нет хуже мерзких атеистов, мы все же инквизицию вернем!». Поэт вызван на допрос в качестве обвиняемого. Максим Дроздов © social media
В отношении пользователя соцсетей Михаила Дроздова из Екатеринбурга возбуждено уголовное дело по статье 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Блогеру инкриминируют первую часть данной статьи УК РФ, то есть «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам отношения к религии и принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично». «Впервые в РФ возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 282 УК РФ в отношении поэта, якобы негативно оценившего социальную группу атеисты. До последнего не верил что возбудятся. Это донное же дно…», — заявил на своей странице в Facebook адвокат Дроздова Алексей Аванесян. Аванесян при этом добавил, что собирается вызвать на суд в качестве свидетеля екатеринбургского блогера Руслана Соколовского. Ранее краснодарский адвокат Алексей Аванесян занимался делом «краснодарских каннибалов» Бакшеевых. Преступление сторона обвинения усмотрела в стихотворении, которое Дроздов опубликовал в группе «Патриотическое творчество» в социальной сети «ВКонтакте». Там есть строка: «Людей нет хуже мерзких атеистов, мы все же инквизицию вернем!».
Сам Максим Дроздов прокомментировал сложившуюся ситуацию так. «Как стишок про мифическую деревню, где возмущенная общественность сжигает учительницу, отрицающую Бога, можно расценивать как оскорбление атеистов и призыв сжигать их? Этак Сорокина в каннибализме можно обвинить: герои же его чудесно схрумкали барышню в одном из рассказов». Эта запись опубликована в комментариях к посту адвоката. От дальнейших рассуждений Аванесян своего подзащитного предостерег. В телефонном разговоре с «Ридусом» Алексей Аванесян подтвердил факт возбуждение уголовного дела в отношении Михаила Дроздова и сообщил, что 18 октября его вызвали на допрос в качестве обвиняемого. «Вчера получил постановление о возбуждении уголовного дела. Сегодня Дроздова вызвали на допрос в качестве подозреваемого. До этого было несколько опросов во время проведения проверки, на них он давал объяснения, какой смысл он вкладывал в конкретные строки и что никого не хотел оскорбить: ни атеистов, ни еретичек. Там в стихотворении упоминаются еретички», — сказал адвокат. Минимальное наказание за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 282 представляет собой штраф в размере от трехсот тысяч рублей, а максимальное — лишением свободы на срок до пяти лет. Общественность отреагировала на новость со смешанными чувствами. «Разумеется, я не знаю всех подробностей дела, но сам факт того, что атеисты обратились в суд, меня радует. Если верующие могут подавать в суд на фильмы, то у атеистов есть точно такое же право защищаться от оскорблений. Другое дело, что пока 282 статья используется скорее как способ привлечения внимания к тому или иному человеку или событию. Но повторюсь, если можно в принципе защищать чувства верующих, то чувства атеистов имеют точно такое же право на защиту», — заявил «Ридусу» православный публицист Андрей Зайцев. Напомним, екатеринбургский блогер Руслан Соколовский был осужден на три с половиной года условно по статьям о возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и незаконном обороте специальных технических средств — ручки с видеокамерой. Молодой человек снял на видео, как он играет в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, использовав в своем ролике об этом нецензурную брань. В своем видеоблоге он неоднократно в издевательском ключе высказывался в отношении христиан и православия. Дело Соколовского вызвало большой резонанс в обществе и обострило нападки на церковь, которую посчитали главным «лоббистом» наказания блогера. Нападкам подверглась и судебная система, которая, по мнению сторонников Соколовского, осудила блогера «за атеизм». Ранее «Ридус» сообщал о том, что в Синодальном отделе РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ называли атеистические убеждения «абсолютно легальными» в России.