Сегодня депутат Госдумы выступила с осуждением позиции Российского императорского дома по фильму «Матильда» и заявила, что отрекается от присвоенных ей «дворянских титулов» и наград.
Наталья Поклонская обвинила главу Российского императорского дома и её представителей в том, что они признавали наличие любовной связи между Николаем II и балериной Кшесинской. Она задаётся вопросом: «Что это? Безразличие и духовная близорукость? Или же сознательное желание не вступать в конфликт, остаться в стороне от защиты чести и достоинства русского Святого?»
Поклонская сообщила, что глав Российского императорского дома в 2014 году возвела её в достоинство кавалерственной дамы, вручив орден святой Анастасии Узрешительницы. Сегодня депутат объявила: «Я приняла решение вернуть Марии Владимировне Мухранской-Гогенцоллерн когда-то врученную мне награду вместе с “присвоенными” мне “дворянскими титулами”».
Как заявил «Говорит Москва» адвокат главы Российского императорского дома Герман Лукьянов, Поклонской не от чего отрекаться.
«У неё не было и нет никакого титула. Пусть она его определит, назовёт свой титул. Пусть она докажет, что титул у неё есть. Нельзя отказаться от того, чего нет. Это говорит о своеобразии её сознания. У нас есть титул граф, барон, князь. О каком титуле речь? А возврат награды – это её личное дело».
Кроме того Лукьянов указал на то, что глава Императорского дома не проявляла безразличия к событиям вокруг фильма «Матильда» и чётко обозначила свою позицию.
«Суждения госпожи Поклонской – это её субъективное мнение, которое бесконечно далеко от знания действительности. Великая княгиня Мария Владимировна очень чётко и ясно определила свою позицию относительно фильма «Матильда». Она публично заявила, что ей неприятно слышать неправду о члене семьи, что в фильме имеются сведения не соответствующие действительности и не надо придавать этому фильму огромное значение. Позиция великой княгини относительно фильма «Матильда» совпадает с позицией Русской православной церкви».
Фильм «Матильда» режиссёра Алексея Учителя вышел в российский прокат 26 октября. Наталья Поклонская добивалась запрета на показ картины.