Однажды, в марте 2015, мама шестилетнего американца Райана создала канал на YouTube, на котором начала публиковать видеролики, в которых её сын играет с разными игрушками. Спустя два года количество подписчиков канала Ryan ToysReview, перевалило за 10 миллионов человек, а сам Райан стал одним из самых богатых детей в мире, который зарабатывает более миллиона долларов в месяц.
История успеха начался с простого вопроса. «Райан всегда любил смотреть каналы с видеообзорами детских игрушек и в один прекрасный день он спросил меня: „Мама, почему другие дети на YouTube, а я нет?“. И я подумала: „Действительно, почему нет?“. Тогда мы отвели Райана в магазин, и он выбрал первую игрушку для своего канала. Вроде бы это был поезд-конструктор. Так всё и началось», — вспоминает мать юного видеоблогера, до сих пор скрывающая своё имя. «Райан любит игрушки! Здесь специальные видеообзоры игрушек для детей, созданные ребёнком! Присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы увидеть, как Райан играет с игрушками и рассказывает о них», — написано в описании одного из самых успешных YouTube-каналов. Но так было не всегда. Первые 4 месяца аудитория, готовая слушать, о чём рассказывает маленький мальчик, была очень немногочисленной. А потом родители Райана придумали эффектный ход: распаковать на камеру гигантскую коробку GIANT EGG SURPRISE, в которой было более 100 игрушек из серии «Тачки» от Pixar. Это видео стало сверхпопулярным и набрало более 800 миллионов просмотров. Ещё в одном видео, ставшем очень популярным, Райан рассказывает, как наполнить детский надувной бассейн игрушкой-лизуном. Этот ролик собрал более 110 миллионов просмотров. В своих обзорах мальчик говорит, что любит машинки, поезда, супергероев, конструкторы Lego, киндер-сюрпризы, игрушки от Disney, а также товары из мультфильма «Томас и его друзья». Иногда проводит эксперименты и рассказывает о вкусной еде. «Мне пришлось полностью погрузиться в съёмки и монтаж видео, оставив свою работу в школе», — рассказывает мама Райана. Её труд быстро окупился: ежемесячный доход сына-блогера в скором времени перешагнул цифру в миллион долларов. Сейчас у канала более 10 миллионов подписчиков. По данным экспертов, каналы с таким охватом аудитории приносят его владельцам около одного миллиона долларов в месяц только от рекламы. В русскоязычном сегменте YouTube есть несколько каналов, аналогичных Ryan ToysReview. Одним из самых популярных стал проект брата и сестры из Одессы, известных под именами Мистер Макс и Мисс Кейти. В 2014 году их родители запустили два видеоканала, посвящённых обзорам игрушек для детей. К 2017 году на Мистера Макса подписались 5,7 миллионов человек, на Мисс Кейти — 5,4 миллиона. Скорее всего в российском YouTube доходы не исчисляются миллионами долларов. Российский рынок интернет-рекламы не так сильно развит. Например, Cost per mille — цена за тысячу коммерческих просмотров — в США составляет около 5 долларов, в России — около 1 доллара. К тому же, большинство русскоговорящих пользователей используют AdBlock, блокирующий рекламу, и смотрят видео со смартфонов, что негативно сказывается на доходах самого YouTube. Как бы там ни было, эти истории успеха доказывают, что благодаря эпохе YouTube, любой человек может создать прибыльный и успешный бизнес, даже не выходя из квартиры.
Так, «Ридус» уже рассказывал про Анастасию Шпагину, известную под именем девушка-аниме, которая зарабатывает тысячи долларов благодаря видеоурокам.