Сенатор Елена Мизулина намерена отправить запрос в генпрокуратуру РФ по поводу случая в Хакасии, где служба опеки отобрала у женщины семерых усыновленных ею детей из-за того, что у одного из младших мальчиков были длинные волосы.
«Полагаю, что необходимо проверить, действительно ли есть задержка в выплате пособий приемным семьям в Хакасии, а также не является ли изъятие детей преследованием за критику со стороны чиновников. Женщина столько приемных детей воспитала и не было ранее в адрес этой семьи никаких претензий. Возникла проблема, и, вместо того чтобы все обсудить, выяснить, выбирается сразу крайняя мера — изъятие всех детей из семьи! Аргументация относительно длины волос мальчика вообще не выдерживает никакой критики. Длина волос никак не может рассматриваться как признак угрозы для жизни и здоровья ребенка. Психическое насилие совершается как раз сотрудниками органов опеки, когда они вот так отбирают детей», — приводятся слова Мизулиной на ее официальном сайте.
Историю жительницы села Боград, 57-летней Любови Лицегевич, рассказала «Новая газета». Лицегевич воспитала 21 ребенка, 20 из них она усыновила. У женщины имеются многочисленные грамоты и благодарности за воспитание детей.
Несовершеннолетних детей в семье на момент изъятия было семеро — двое взрослых (15 мальчику и 17 девочке) и пятеро младших — от 5 до 9 лет.
В мае этого года воспитатель детского сада, куда ходил мальчик, сообщила заведующей, что у ребенка волосы выросли практически до поясницы. Заведующая об этом рассказала районному управлению образования. В августе комиссия по делам несовершеннолетних констатировала, что Лицегевич наносит вред психологическому здоровью мальчика, препятствует проверкам семьи органами опеки. Комиссия постановляет рассмотреть вопрос о прекращении опеки в отношении этого мальчика. Но 3 ноября детей забирают уже всех.
В Хакасии опека отобрала у матери семерых детей из-за того, что младший отрастил косу
Сейчас приемный родитель ведет судебную тяжбу, требуя вернуть детей в семью. В суде знакомые и свидетели рассказали «Новой газете», что изъятие произошло после того, как Лицегевич стала выступать на телевидении, рассказывая о том, что в районе недоплачивают опекунские. Некоторые свидетели рассказали, что в садике ребенка специально облачили в женскую одежду, стянули волосы розовой резинкой и сфотографировали, чтобы впоследствии поднять вопрос о гендерной неопределенности ребенка.
Это уже не первое громкое дело, связанное с отлучением приемных детей от матери по весьма сомнительным мотивам. В Екатеринбурге многодетные супруги Юлия Савиновских и ее муж Евгений несколько лет назад взяли под опеку из детдома двух мальчиков. В семье дети, имеющие перечень серьезных заболеваний, социализировались и поправили свое здоровье. В начале этого года Юлия сделала операцию по удалению груди (ранее у нее был бюст 7-го размера). Узнав об операции, местная опека изъяла из семьи приемных детей и в одностороннем порядке разорвала с женщиной договор опеки. Сейчас малыши находятся в детдоме, а их анкеты выставлены на усыновление. За возвращение малышей Савиновских выступили депутаты Госдумы и российские звезды. Также проверку законности изъятия сыновей начали органы СКР и Общественная палата РФ, эксперты которой призвали опеку вернуть детей Савиновских.