DataLife Engine > Общество > Государство решило покупать билеты «застрявшим» авиапассажирам за свой счет

Государство решило покупать билеты «застрявшим» авиапассажирам за свой счет

Государство решило покупать билеты «застрявшим» авиапассажирам за свой счет
© Михаил Почуев/ТАСС
В правительстве разработан новый порядок действий Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на случаи, когда по вине недобросовестного авиаперевозчика граждане России не смогут вылететь по уже купленным билетам. Теперь государство оплатит им перелет за счет бюджета. «Механизм уже выработан и, в общем, одобрен. Теперь он будет применяться. Я не хочу, чтобы он стал инструментарием для недобросовестных авиакомпаний, чьи собственники поступят как „ВИМ-Авиа“, оставив пассажиров за рубежом. Поэтому наша задача — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. И мы уже проводим активную работу в этом направлении» — заявил «Известиям» руководитель Росавиации Александр Нерадько. Именно неожиданный для надзорных органов крах «ВИМ-Авиа» в 2017 году, в результате которого тысячи людей «застряли» в аэропортах, заставил чиновников разработать более эффективный порядок решения подобных проблем на будущее. Формально субсидии из федерального бюджета на перевозку пассажиров российских авиакомпаний, прекративших полеты, были предусмотрены правительством еще в 1999 году, однако теперь перечень случаев, когда государство будет платить за новые билеты, существенно расширится. Тем самым в Росавиации надеются угодить и пассажирам, и самим попавшим в кризис авиакомпаниям, которые за счет государственной помощи получат шанс избежать отзыва сертификата эксплуатанта и наладить работу.
«Сегодня применение защитных мер в отношении пассажиров связано с неизбежным банкротством авиакомпании из-за аннулирования сертификата эксплуатанта. Но это далеко не всегда необходимо. Несостоятельность перевозчика может быть временной и устранимой. Но надзорные органы максимально долго не вмешивались в работу кризисных авиакомпаний, доводя своим бездействием ситуацию до закритической, как в случае с „ВИМ-Авиа“», — пояснил журналистам эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев. Ранее «Ридус» рассказывал о том, почему обанкротилась авиакомпания «ВИМ-Авиа».



Вернуться назад