"Совсем не то, что было на фото!". Что не нравится иностранным болельщикам в России?
И казалось бы, проведение Чемпионата мира в России на высшем уровне, все проходит без сучка и задоринки, все иностранцы резко полюбили Русь-Матушку. Но, если копнуть в темы бытовые, то нарисовывается картина малоприятная. Некоторые (а может и многие) российские бизнесмены решили обвести гостей Чемпионата вокруг пальца.
данную ситуацию.
«Приехав в гостиницу, мы ужаснулись. Это совсем не то, что мы видели на фото. Другие уругвайцы, которые забронировали этот же отель, отказались здесь оставаться. Мы единственные, кто решил ничего не менять. Сюда мы приходили только спать ночью, с утра до вечера гуляли», — пожаловался второй.
В Москве произошла неприятная ситуация у болельщиков из Мексики. Они забронировали номера в отеле "Круасан" еще в 2017 году, а накануне старта Чемпионата мира по футболу отель просто напросто отказал мексиканцам в заселении, так как цены с момента бронирования поднялись аж в 5 (!!!) раз. Стоит добавить, что предварительно сумма бронирования была подтверждена отелем и она не должна была меняться, по всем мыслимым и немыслимым законам бронирования жилья.
Текст письма отеля клиентам:
I will try to speak as honestly as possible, I hope for understanding. You have booked a very long time in advance. Very much. Very much («Я постараюсь говорить абсолютно честно, я надеюсь на понимание. Вы забронировали номер давно заранее. Очень. Очень»), — написал менеджер отеля Павел.
Usually we can not cancel such a reservation, but now we have the right and certainly want to do it. I kindly ask you to respond as soon here by e-mail. I worry. And this is the only sovbodny day in the long period («Обычно мы не отменяем такие бронирования, но сейчас у нас есть право, и мы определенно хотим это сделать. Я прошу вас ответить как можно скорее здесь, в письме. Я волнуюсь. И это не единственный свободный день за длительный период»), — дополнил он.
Также в письме указывалось, что новая цена в пять (В ПЯТЬ!) раз превосходит цену на время бронирования, однако менеджер Павел согласился пойти на уступки и предложил стоимость, превышающую первоначальную всего (ВСЕГО!) в три раза.
Подобных историй во время Чемпионата мира в России случается немало. Многие местные, вместо того, чтобы показать всю широту русской души, пытаются навариться на доверчивых иностранцах.
Транспорт/Английский язык
А единственная в России железнодорожная компания и вовсе не стала готовиться к такому большому потоку иностранцев.
Это история португальского болельщика Фернандо, который не смог найти общий язык ни с одним из проводников поезда Москва - Сочи. Наклейки wi-fi на окнах вагона оказались ложью, а работники поезда не смогли объяснить пассажирам, почему их конечная станция называется "Imeretinskii kurort", а не "Olympic Park", куда им в принципе надо.
Кто кого не проконтролировал — ФИФА своего официального перевозчика, либо РЖД своих работников — непонятно, но португальского болельщика Фернандо спасли только русские фанаты, знающие английский.
Официальные бесплатные сети wi-fi, которые работают по Москве и Санкт-Петербургу полностью прописаны на русском. Чтобы войти в интернет, пользователь должен зарегистрироваться, подтвердить свой номер телефона по смс, и вся эта схема написана на русском языке. Иностранцы справляются с этим препятствием только с помощью русских прохожих.
Как оказалось, языковая подготовка русских людей - и в сфере услуг, и в жизни оставляет желать лучшего. Очень многие иностранцы говорят, что все в порядке, организация действительно на твердую десятку из десяти, но вот пообщаться с местными не удается. Или справиться без навигаторов, так как указатели, которые не относятся к Чемпионату мира, так и не перевели. Названия магазинов, учреждений и улиц - на русском.
"Таблички с названиями улиц, вывески магазинов", — все непонятно, — жалуется 28-летний Хорхе из Колумбии. "В магазине что-то купить трудно, люди не знают английского. Помощи спросить на улицах тоже не у кого. Надписи в метро — хорошо, есть, но очень маленькие и бледные".
ТаксиТаксисты
Стали действительно серьезной проблемой для тех, кто не обзавелся известными приложениями. Иностранцы платят 7 тысяч рублей за несколько кварталов. Почему-то регулировку цен на проезд в такси организаторы обошли стороной. И, конечно, местные водители также не знают английского, и иностранцы вынуждены объясняются с ними на пальцах.
Делаем выводы?
Но, для проведения настолько масштабного мероприятия, негатива действительно мало. В городах работают волонтеры, которые знают английский и владеют всей нужной для болельщиков информацией. Недовольные отзывы есть, но в основном такого формата: "Вот в этом ресторане дорого, но в остальном все круто!", "Вот тут мне не смогли ответить по-английски, но зато меня привели куда нужно!" и так далее. Приятно видеть, как настроение людей по отношению к России меняется.
Подытожим все цитатой британского болельщика, который посмотрел на Россию, и решил больше не верить британским СМИ:
«Верим ли мы тому негативу, что пишут о России в британских СМИ? Мы увидели все своими глазами и больше не верим».
Вернуться назад