DataLife Engine > Общество > Воспитание поневоле. Администрация навязывает школьникам полную занятость

Воспитание поневоле. Администрация навязывает школьникам полную занятость

Воспитание поневоле. Администрация навязывает школьникам полную занятость

Одним из новшеств, с которым столкнулись в новом учебном году школьники, стало навязывание принудительных внеурочных занятий. Во многих образовательных учреждениях Петербурга, Москвы и других регионов администрация стала спрашивать у родителей отчета о том, чем занимается ребенок вне школы, или даже прямо требовать чтобы дети посещали дополнительные занятия после уроков вместо того чтобы сходить в театр, в музей или просто поехать на дачу с родителями. Родительские организации считают такую «гиперопеку» вторжением в частную жизнь--тем более что наша школа за последние десятилетия утратила, вместе с гос. идеологией, многие воспитательные навыки -- что зачастую превращает внеурочные занятие в дополнительную нагрузку на детей и «муштру»
Может, наоборот вы (!!) перегружаете ребенка.
Справедливости ради скажем что большинство авторов комментариев в группе Общественного уполномоченного говорят о том, что внеурочные занятия пока все-таки не обязательны. Тем не менее, продвигаемая Минпросветом тенденция «прикрепления» детей к школе, равно как и навязывания порой нелепых дополнительных занятий вкупе с принижением авторитета родительского воспитания, очевидна и опасна. И тенденция эта, увы, существует не на пустом месте: как следует из ответа Министерства просвещения на запрос Общественного уполномоченного по защите семьи, Минпросвет рассматривает внеурочку как обязательные занятия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Конкретно во ФГОС это сформулировано так: "основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и ВНЕурочную деятельность".

 

 

Воспитание поневоле. Администрация навязывает школьникам полную занятость

 

 

Воспитание поневоле. Администрация навязывает школьникам полную занятость

 

И это вовсе не случайная фраза чиновников--а жизненная позиция Минпросвета, которая состоит в том, что государству виднее, как воспитывать наших детей---а родители еще должны доказать свою компетентность и профпригодность чтобы заслужить звание воспитателя. Именно об этом, как уже рассказывала «Катюша», говорилось на прошлой неделе на «Общенациональном родительском форуме по проблемам семейного воспитания «Верен традициям, открыт инновациям» и Общероссийском родительском собрании.

Так, замминистра просвещения Татьяна Синюгина на этих форумах открыто агитировала за разрушительную для семьи западную концепцию «ответственного родительства» и анонсировала принятие некоего «федерального проекта «современные родители» суть которого - в том чтобы приставить к каждой семье психолога, социального педагога, медиатора и т.п.

По информации из самих школ, Минобр выделяет большие средства именно на внеурочку. В результате учителя, чья зарплата по-прежнему построена на «подушевом» принципе, вынуждены загонять детей на порой ненужные им занятия (разумеется --далеко не всегда и не везде). Учитывая возрастную психологию, для некоторых детей целый день в школе - это тюрьма. При том что нормы Санпина никто не отменял. А в них, между прочим, прописан рекомендованный режим дня школьника: после школы придя домой, переодеться, пообедать, погулять на воздухе, и только потом - уроки, кружки, секции. Психологи говорят что для некоторых детей само нахождение в замкнутом пространстве, где туалет общественный и не всегда есть туалетная бумага, общение с ограниченным кругом людей (нравится или не нравится), ограниченность выбора кружка и преподавателя (а руководители кружков обычно те же педагоги), невозможность подумать сосредоточиться в безопасной домашней обстановке ( отсутствие личного пространства), невозможность переодеться в домашнюю одежду, поесть из домашней посуды домашнюю еду, прилечь на диван после скрюченного состояния на уроке, чтобы разгрузить позвоночник-- приводит к состоянию жертвы, вслед за чем логически наступает агрессия и, как следствие, затяжные подростковые проблемы.

Особенно цинично навязывание внеурочки выглядит на фоне массового закрытия подростково-молодежных клубов, которые ранее обеспечивали подростковый досуг. Сейчас в Петербурге и ряде других регионов в подростковых клубах отказывают в приеме в кружки и секции детей до 14 лет т.к. основной контингент, предусмотренный бюджетным финансированием - с 14 до 30 лет, в ряде регионов закрывают дворцы творчества, и все персональные данные , в том числе о родителях, оказываются сосредоточены в школе--которая превращается в инструмент управления и контроля за семьей.
Общественники приглашают родителей присылать свои истории в комментариях под этим материалом или в группе ОУЗС, описывать ситуации в ваших школах, в частности, принуждают ли вас к внеурочной деятельности, если да, то сколько часов и какие занятия требуют посещать, пытались ли вы отказаться от внеурочки и каков был результат, сколько физкультур у первоклашек, навязывают ли дополнительно "ритмику" или "прогулку"? В результате обобщения практики институт Общественного уполномоченного по защите семьи намерен подготовить образец жалобы в Минпросвет чтобы потребовать изменить ситуацию с внеурочкой и защитить приоритетное право родителей на воспитание своих детей



Вернуться назад