DataLife Engine > Общество > О наших детях (текст)

О наших детях (текст)

О наших детях (текст)

«Только небо, только ветер, Только радость впереди.» Две строчки из известной песни «Крылатые качели» композитора Евгения Крылатова. А сколько всего за этими двумя строчками? Данная песня впервые прозвучала в 1979 году в фильме: «Приключение Электроника», и она олицетворяла не только конец 70-х, а целую эпоху. Эпоха, в которой родители рожали своих детей не задумываясь: что же с ними будет? Сможем ли мы потянуть еще одного ребенка? Ребенка ждало вполне понятное будущее – детский сад, школа, среднее профессиональное образование или высшее, а потом работа по профессии. И все это было бесплатно. Сегодня же мы видим на каждом шагу поборы, не только за сам детский сад или школу, но и всяческие ремонты, питание, репетиторство и так далее. Только репетиторство собирает с детей России до 130 млрд в год.
О наших детях (текст)

Отдать ребенка в первый класс было событием радостным и счастливым. Как быстро вырос ребенок, теперь наступил новый серьезный этап в его жизни – школа. Сегодня же отдать ребенка в первый класс становится событием чуть ли не сравнимым с покупкой автомобиля, с финансовой точки зрения. Люди берут кредиты чтобы одеть ребенка, собрать его портфель и снабдить необходимыми гаджетами для учебы. Как и в автомобиль в ребенка на протяжении всей учебы нужно вкладывать большие деньги: форма, учебники, питание и так далее. Так его нужно еще и каждый день провожать и забирать из школы. Мог ли подумать ребенок в 70-х, что его нужно забирать из школы? Да над ним бы смеялся весь класс! Даже в 90-е, когда еще не выветрились пережитки отношений Союза, моя мать провожала меня до школы ровно две недели, просто для того, чтобы я запомнил дорогу до нее. Сегодня же, даже учеников 5 класса необходимо забирать из школы.
Такого ли будущего хотели родители в семидесятых годах?
Советские школьники никогда не были “бездельниками” в большинстве своем. Дворы были забиты детворой – казаки – разбойники, двенадцать палочек, прятки, вышибалы, квадрат, сколько еще вы вспомните детских дворовых игр? Сегодня же во дворе не увидишь детвору, сегодня он забит автомобилями, а 15-20 % школьников по статистике излишне упитаны, до 10% вообще страдают ожирением.
А что же государство? В самой идеологии Советского Союза была заложена идея о том, что советский ребенок - это наше будущее и нужно его полностью поддерживать от рождения, что и делалось. Какие фильмы вы помните из вашего детства? «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Чучело» и многие другие. Что говорить, если сам композитор песен нашего детства (Евгений Крылатов) являлся ребенком из простой крестьянской семьи, которого мать отдала в бесплатную музыкальную школу, где его, даже в самые тяжелое для страны время, обеспечили всем необходимым. В Российской Федерации ничего подобного нет. В музыкальную школу отдать детей пока еще реально, но вот инвентарь родителям придется покупать самим. Ну, а о детских фильмах и речи не идет. Они вроде как есть, но народными они никогда не станут по объективным причинам качества этого кино.

Человек – существо коллективное и в СССР это прекрасно понимали. Что же имели ввиду коммунисты, когда говорили, что ребенок должен воспитываться обществом, а не родителями? Сегодня буржуазные пропагандисты, антисоветчики вещают, что якобы коммунисты хотят отдать всех детей в детдом, колонию и тому подобный бред.
Как известно из советской истории, никого в детдом отдавать не призывали в отличие от сегодняшних служителей государства. Общественное воспитание осуществлялось через общественные движения или группы, в которые входили дети разных возрастов и эти дети воспитывались внутри коллектива.
В СССР первой ячейкой такого движения являлись “Октябрята”. Туда принимали детей с 7-8 лет, т.е. сразу с первого класса. И какие же качества воспитывали “Октябрята”? Помогали старшим, учились преодолевать трудности, учились грамоте. Они собирались на собрания «звёздочек», где составляли свои первые планы работ, отчитывались о проделанном, давали обещания. Курировали их вожатые, назывались они, как все прекрасно помнят – пионерами.
Пионеры - это уже более старшее поколение детей (начиная с 4-5 класса). Они делились на отряды, объединенные в дружины. У них были уже полноценные собрания и даже съезды, на которые делегировались лучшие пионеры. Среди их дел можно отметить помощь престарелым и нуждающимся (тимуровское движение), сбор вторичного сырья, борьбу с вредными привычками, занятия по интересам в Домах пионеров. За пионерами уже были комсомольцы.
Комсомол был уже очень серьезным движением (можно вспомнить высшие награды советского государства, которыми был награжден Комсомол: за заслуги в годы гражданской войны, за индустриализацию, за выдающиеся заслуги в ВОВ, за освоение целины). Входили в него лучшие из лучших. Сегодня все это является пережитком прошлого и всячески порицается. Но свято место – пусто не бывает. И все это заменило движение «АУЕ» (Арестантский Уклад Един).
Что же на самом деле давало пионерское и прочие движения для общества? В первую очередь это помощь родителям в воспитании ребенка. Родители в СССР могли большее количество времени, помимо работы, посвятить собственному досугу и самообразованию. Сегодня же родители вынуждены все свободное время “посвящать” своим детям. Отвезти в школу или детский сад, забрать их оттуда. Отвезти в какой-нибудь кружок и оттуда забрать, потратить время на проверку домашнего задания и найти время на воспитание ребенка, объяснить ему: что такое хорошо, а что такое плохо! А если детей в семье двое?
К сожалению, в сутках всего 24 часа и невозможно, работая по 8 часов и тратя на дорогу на работу от часа до двух, уделять должное внимание ребенку. Не нашлось времени на воспитание ребенка, неважно, вся ответственность за его невоспитанность будет лежать на родителях. Если родители решили освободить свое время для воспитания чад и трудиться неполный рабочий день, то семья будет жить в нищете. Вывод, который делается буржуазными агитаторами в обоих случаях, только один: в рыночек не вписались.
Зато рыночек вписался во все сферы деятельности, в том числе в само образование, и не просто вписался, а стал монопольным с многомиллиардным оборотом. Пару лет назад отменили школьные столовые, якобы они не отвечали современным требованиям санпина, питание слишком слабое или убыточно для школы. Находили еще десятки поводов, но итог оказался один – создали крупнейший пищевой бизнес, который зарабатывает на школьном и дошкольном питании. Только в Уфе центр дошкольного и школьного питания осуществил заказы до 2017 года на 477 млн рублей. И это только питание. Также существуют многомиллиардные бизнесы создающие школьную одежду, учебники разных мастей и качества, портфели и многое другое, естественно за счет родителей.
А что же учителя? Когда-то нам всем говорили, что школа это вторая мать. Первостепенной задачей перед школой стояло воспитание ребенка и расширение его кругозора. Учитель являлся одним из значимых людей в жизни человека. Его уважали и почитали. Сегодня же учитель - это “недочеловек”! Он не вписался в рынок, работает за жалкие 20 тыс., а значит явно глупый человек.
Ничего удивительного и нового я сегодня вам не рассказал. Все это описывал еще Карл Маркс в “Манифесте коммунистической партии”.
“Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывающие человека к его "естественным повелителям", и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.

Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.” 
Учитель как и врач, и юрист уже не является чем-то священным для потребителя, он, как и все остальные, - просто наемный работник, который предоставляет услуги в сфере образования. У него нет задачи научить чему-то ребенка, нет задачи воспитать из него человека. Голый “чистоган”. Только услуга за денежное вознаграждение в виде зарплаты. Зарплата его исходит из потребности буржуазии в грамотных и образованных работниках. Сегодня задачи такой нет и в помине. У российской буржуазной системы образования лишь одно желание - выкачать как можно больше денег из родителей. А после ребенок сам станет родителем и вновь закружится барабан товарооборота - ребенок равно деньги. И закончилась та песня о небе, ветре и радости впереди, как, собственно, и ее композитор Евгений Крылатов, который умер незадолго до написания этой статьи.
Валерий Дашин



Вернуться назад