Кто за всем этим стоит?
«Абсолютно не совместим», «рвутся трубы на 11 процентов чаще», «за любого, только не за него», - все чаще на просторах сети встречаются подобные заголовки. Минимум факторики, максимум эмоций.
Недавно стала известна дата выборов губернатора Санкт-Петербурга. Они состоятся 8 сентября - в Единый День голосования. На заседании 31 мая депутаты ЗакСа поддержали соответствующий проект постановления. Лишь двое проголосовали против, 48 – «за».
На сегодняшний момент известно несколько кандидатов на пост главы Северной столицы. Одним из них стал Александр Беглов, являющийся врио губернатора Петербурга. 25 мая он заявил о намерении принять участие в предстоящих выборах. От КПРФ на выборы заявлен Владимир Бортко, от ЛДПР - Олег Капитанов, «СправедливоРосы» направят Надежду Тихонову. Также есть такие потенциальные кандидаты, как Михаил Амосов, Красимир Врански и Борис Вишневский.
Некоторые реально оценивают свои силы и осознают, что в честной гонке им не одержать победу. Преследуя собственные интересы, либералы организовали травлю на врио губернатора Петербурга. Они проплатили ряд СМИ, в которых в настоящее время проходит активная кампания, направленная против Александра Беглова. Изучив некоторые средства массовой информации становится очевидно, что методы информационной борьбы довольно грубые. Настоящая травля в век информационных технологий.
Небольшая кучка проплаченных СМИ и лиц создаёт необходимую шумиху и совершает агрессивные выпады в адрес кандидата. У них нет «козырей в рукаве», они не апеллируют фактами, не предъявляют конкретных претензий. Подозрительные организации «гадают на кофейной гуще», невнятно бормоча про «кармическую несовместимость» и «абсолютное несовпадение» Беглова с городом. Так издание ЗакС.ру и его неадекватные авторы не могут привести конкретные доводы, почему они «топят» против Беглова. Их аргументация присуща бабкам во дворе.
Если мониторить активность информационной кампании против врио губернатора, то становится ясно, что она была развернута накануне выборов. За ней явно стоит заказчик, которому выгодна травля Беглова. Некоторые СМИ проявляют нездоровую активность. К таким можно отнести ЗакС.ру, «Мой район» и «Новая газета в Петербурге». Опять-таки, ничего конкретного они не могут предъявить Беглову, низко скатываясь на личности, присваивая кандидату надуманные недостатки – самолюбие, нерешительность и прочее. Подобный непрофессионализм в очередной раз указывает на явную «заказуху».
Что интересно, все три издания связаны с холдингом «Медиа-СПб», владельцем которого является Алексей Разоренов. Он известен как «Дон Розарио» за криминальные методы работы. Его не раз подлавливали на том, что он специализируется на черном пиаре и информационном рэкете. Громкими работами холдинга стало продвижение таких резонансных парламентариев, как Резник, Вишневский, Нотяг и другие, замеченные в шантаже строительных компаний Петербурга. Дело дошло до суда, факт вымогательства доказан, но некоторым из них все же удалось избежать наказания в связи с отсутствием явных улик.
В травле не обошлось без беглого олигарха Ходорковского, которому принадлежит МБХ-медиа. Находясь заграницей, он ведет активную информационную войну против России. Оно и ясно: ему безразлична судьба страны и дальнейшее будущее Северной столицы, которое зависит от предстоящих выборов. Поэтому он делает все возможное, чтобы помешать сильному кандидату.
Изучив общее мнение местных жителей о врио губернатора Петербурга, возникает вопрос: откуда появился тезис о «массовом недовольстве петербуржцев», если единственными недовольными источниками являются пара-тройка СМИ. Есть и индивидуальности наподобие соавтора телеграм-канала «Ротонда» Марии Карпенко, которая пишет эту самую «заказуху» для различных средств массовой информации. Она не только «поливает грязью» Беглова, но и восхваляет Максима Резника.
Есть еще отдельные организации, высказывающиеся против Беглова. «ФБК» Алексея Навального, юрист Любовь Соболь и другие сотрудники фонда неожиданно активно заинтересовались предстоящими выборами губернатора Петербурга, несмотря на грядущие выборы в Москве. Они решили включиться в травлю, считая это своим долгом.
Различные СМИ умело апеллируют новостями, подавая их не только «горяченькими», но и с соответствующим «запашком». В искусстве заголовков этой группе компаний нет равных. Они делают акценты на «неготовности» Беглова к посту губернатора, заостряют внимание на его «дневной зарплате» и даже приплетают ко всему городские проблемы.
Стоит ли упоминать, что в первую очередь агрессивная травля выгодна депутатам ЗакСа Борису Вишневскому и Максиму Резнику, которые видят выгоду в выбывании сильного кандидата из гонки. Парламентариев связывает не только сотрудничество, но и давняя дружба. Они не раз были замечены в теневых схемах, шантажируя строительные компании Петербурга, а Резник даже засветился в наркоскандале. Чтобы отвести взгляды общественности от собственных махинаций, они решают создать видимость работы на благо города, а также подвергнуть активной критике врио губернатора.
Участников акции «против Беглова» связывают взаимовыгодные отношения. СМИ поддерживают определенных политиков, а политики для них выбивают различные гранты. Отдельные журналисты в личных блогах создают определенный образ «объектов угнетения», взамен получая поддержку крупных средств массовой информации. И вся эта тесная группа людей работает в связке и покрывает друг друга в случае возникновения проблем с законом. Своими действиями они пытаются устранить сильного конкурента, который в случае прихода к власти может помешать их слаженной системе. Судя по ужесточившейся борьбе и агрессивной информационной травле можно предположить, что во всей этой гонке победителя ожидает довольно крупная «награда», от которого агрессоры не собираются отказываться.
Вернуться назад