Мам, они сделали невозможное!
Как часто вы представляете себе идеальную жизнь? А почему оно идет в разнос с реальным?
С годами мои приоритеты внезапно поменялись. Вместо красивой жизни в центре города, вдруг, по необъяснимым причинам захотелось дом, участок в пригороде, захотелось пионы в клумбах и помидоры с грядки.
Потому что чисто, конечно, не так чисто, как в глухой деревне Алтайского края, но все же лучше, чем загазованный Невский.
Однако, если верить статистике, Москва и Петербург по уровню загрязненности воздуха не входят даже в десятку.
Самыми грязными оказались: Норильск, Липецк, Череповец, Новокузнецк, Нижний Тагил, Магнитогорск, Красноярск, Омск, Челябинск, Братск, Новочеркасск, Чита, Дзержинск, Медногорск и Асбест.
Но машин все равно дохрена.
Парковаться негде, во дворах все заставлено, и это не удивительно, ведь многие сейчас пересаживаются с иглы общественного транспорта на личные автомобили.
За последнее время в городе на резко выросло количество машин на тысячу жителей. Так, в 2010 году их было 250, а сейчас уже 320.
На днях в сети появился снимок Петербурга, загазованность которого стала заметна даже из космоса, то есть достигла критической отметки, то есть каждый день мы дышим ужасным воздухом и по сути даже удивляться не должны увеличению онкологических заболеваний.
Как бороться с загазованностью?
Мне в этом отношении нравится финский опыт. У них по воскресеньям всегда день велосипеда, а проезд в метро обходится в два раза дешевле, чем в обычные дни.
Наибольший вред мы, конечно, каждый день получаем, стоя в пробках.
В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом.Это немного облегчит нагрузку на легкие. Важно разнообразить свое меню антиоксидантами. Их полно в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации.
Ну, и еще один выход – степенный переход на электрический транспорт.
К 2024 году в Петербурге в массовую эксплуатацию будут введены инновационные энергосберегающие трамваи , что будут работать на водородных элементах.
Их производство уже запущено.
Проект экологичного трамвая разрабатывают специалисты "Горэлектротранса" и Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии (филиал Крыловского государственного научного центра). Совместная разработка проекта началась в 2016 году, сборка опытного образца - в феврале 2019 года. В июне идею проекта испытательной модели трамвая на водородном топливе поддержал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Его презентация состоялась на этой неделе.
В целом тенденция неплохая и вообще в последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.
О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же время машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.
Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, а производство "топлива" для них не требует опустошения природных запасов нефти.
Во всем мире электромобили получили большое распространение, растет их популярность и в нашей стране. За последний год новых автокаров было продано на треть больше, чем в предыдущем году, а продажи подержанных транспортных средств увеличились на 70%.
Вернуться назад