Почему мы не китайцы и даже не Чебурашки?
Поднебесная в очередной раз удивляет. В Ухани, эпицентре короновируса, власти Китая решили построить больницу на 1000 мест. На её возведение отведена неделя. 2 февраля её сдадут, 4 февраля — она заработает в полном режиме.
И так и будет. Китайцы не раз показывали, что строить быстро они умеют. Чего стоит только 57-этажный небоскреб Mini Sky City, который они возвели всего за 19 дней, о чём мы как-то рассказывали.
И тут невольно вновь вспомнилось строительство детской многопрофильной больницы на 300 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену в Старом Осколе.
Возводить её начали в 1990 году. Построили три блока главного корпуса больницы, изоляционно-диагностический корпус, пищеблок, хозкорпус и центральную автоклавную, частично проложили коммуникации.
В 1996 году стройку приостановили, из-за отсутствия на эти цели денежных средств в бюджете города. В 2003 году её возобновили, а в 2005 снова приостановили опять же из-за отсутствия финансирования.
В дальнейшие годы много раз поднимался разговор о достройке больницы, однако всё так и осталось на уровне разговоров и обещаний.
А недавно, 23 декабря минувшего года, на совещании губернатора Белгородской области с членами правительства региона было принято решение о демонтаже долгостроя, а землю под ней отдать инвесторам.
Так бесславно белгородские власти завершили 30-летнюю эпопею с возведением важного социального объекта.
Хотя и мы тоже кое-что могём. Но для этого нам надо создать экстремальную ситуацию. Завтра, 26 января, Первый канал покажет фильм "Коридор бессмертия", он о том, как в первые дни после прорыва блокады Ленинграда зимой 1943 года были проложены 33 км железнодорожных путей всего за 17 дней. При этом фашисты с Синявских высот постоянно обстреливали и до сих пор неизвестно, сколько человек из 5000, участвовавших в строительстве, погибло.
Есть пример поближе к Старом Осколу — строительство "Дороги мужества", когда летом 1943 года за 32 дня была построена 96-километровая железнодорожная ветка Старый Оскол — Ржава, сыгравшая немалую роль в битве на Курской дуге для обеспечения перевозки грузов и войск Воронежского фронта.
В строительстве дороги было задействовано 25 тысяч человек, и работали они, как и ленинградцы, под бомбёжками вражеской авиации.
Чем-то мы в те суровые годы были похожи на сегодняшних китайцев. А, может, наоборот, это сегодняшние китайцы похожи на нас тогдашних...
Вернуться назад