DataLife Engine > Общество > Парадокс от истории: в России ставят памятники пособникам Гитлера

Парадокс от истории: в России ставят памятники пособникам Гитлера

Парадокс от истории: в России ставят памятники пособникам Гитлера

С одной стороны, российские власти терроризируют тех, кто отрицает решающую роль СССР в разгроме фашизма, с другой увековечивают память тех, кто воспевал нацистскую идеологию. И примеров тому, увы, немало.

Накануне Дня Победы в Госдуму был внеcен законопроект о запрете на публичное отождествление роли Советского Союза и нацистской Германии во Второй мировой войне, на «отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии».

По поводу последнего пункта можно лишь сказать, что только сумасшедший может отрицать решающую роль СССР в разгроме фашизма. И что теперь, принимать для него отдельный закон? Все остальное тоже вызывает вопросы у политологов, историков, общественности. Например, что понимают законодатели под словом «отождествление»? Каковы его приметы, юридическая квалификация, параметры, границы? Поэтому большинство комментаторов сходится на том, что усилится запрет на исторические исследования, обмен информацией в интернете. Помнится, лет пять назад судили архангельца Михаила Листова, который переопубликовал из учебника истории фото с парада Победы 1945 года. На нем советские солдаты повергают на брусчатку Красной площади нацистские знамена. На них отчетливо видна свастика. Вот Листову и вынесли приговор за «публичную демонстрацию нацистской символики».

В свете новых, многочисленных поправок к законам теперь есть риск получить срок, например, за цитирование советских газет 1939 года? Тех, где публиковались телеграммы, которыми обменивались Гитлер, Сталин и Риббентроп, в том числе со словами: «Дружба народов Германии и Советского Союза, скрепленная кровью, имеет все основания быть длительной и прочной» (газеты «Правда», «Известия», 25 декабря 1939 года). Или тех, в которых печаталось выступление главы советского правительства Молотова на сессии Верховного Совета СССР: «Оказалось достаточным короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, затем – Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора».

Но в то же время, в свете жесточайшего внимания законодателей и правоохранителей к историческим исследованиям, к обмену информацией в интернете, представляется странной и даже загадочной полная глухота к обращениям общественности по поводу публичного возвеличивания и воспевания тех, кто воспевал и возвеличивал Гитлера и гитлеризм, призывал русских людей воевать на стороне Гитлера. Например, с 2006 года в одной из станиц высится памятник бывшему Донскому атаману Петру Краснову, который был казнен по приговору советского военного трибунала как пособник Гитлера.

Возможно, здесь сказывается уважение государства к частной собственности. Ведь частный музей и семиметровый монумент находятся на территории частной усадьбы, впрочем, открытой всем посетителям. Частная собственность священна и неприкосновенна. Распространяются ли на нее ранее принятый закон об уголовной ответственности «за публичное отрицание фактов и одобрение преступлений, установленных приговором Нюрнбергского трибунала»?

Однако, представляется, что абсолютно невозможно распространение подобной информации по государственному телевидению. Но…

26 апреля 2020 года генеральный директор государственного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев в эфире программы «Вести недели» огласил список исторических деятелей, которым, по его мнению, следует ставить памятники, включая Петра Краснова.

В день нападения гитлеровской Германии на СССР, 22 июня 1941 года, Краснов обратился к казакам с воззванием, которое закончил так: «Да поможет Господь немецкому оружию и Гитлеру!» В одном из очередных манифестов писал: «Казаки! Помните, вы не русские, вы казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков, давила их и эксплуатировала. Теперь настало время, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь».

В первом номере журнала «На казачьем посту» Краснов призывал казаков: «Идите в германские войска, идите с ними и помните, что в новой Европе Адольфа Гитлера будет место только тем, кто в грозный и решительный час последней битвы нелицемерно был с ним и германским народом!»

Краснов возглавлял Главное управление казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий Германии. Затем, 30 марта 1944 года, его перевели в подчинение Главного управления СС.

 

Воинское звание Краснова – бригадефюрер СС.

В 2005 году на кладбище Донского монастыря со всем государственными почестями перезахоронили перевезенный из Франции прах писателя и философа Ивана Ильина. Его в то время часто цитировали высокие государственные чины, политики, некоторые деятели культуры, считая идеологом русской патриотической мысли. В России издано многотомное собрание его сочинений.

В 1933 году Иван Ильин приветствовал приход к власти Гитлера: «Европа не понимает национал-социалистического движения... Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах»... То, что совершается, есть великое социальное переслоение; но не имущественное, а государственно-политическое и культурно-водительское... Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе».

С 1933 года прошло 15 лет. 15 лет после страшной войны, трагедии человечества. В 1947 году состоялся Нюрнбергский процесс. С кинокадрами из концлагерей, потрясшими мир.

Тем не менее, в 1948 году Иван Ильин в статье «О фашизме» писал:

«Фашизм был... прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ... Фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру».

Еще раньше, в 2000 году, на том же кладбище Донского монастыря был перезахоронен перевезенный из Швейцарии прах писателя Ивана Шмелева. Того самого, который писал О.А. Бредиус-Субботиной: «Я так озарён событием 22 июня, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьётся сердце моё, радостью несказанной».

Рыцарем русский писатель Шмелев называл Гитлера.

9 октября 1941 года, когда гитлеровцы прорвали наш фронт под Вязьмой и начали наступление на Москву (когда в окружение попали 4 армии, только по официальным данным советские войска потеряли более 380 тысяч убитыми и ранеными, более 600 тысяч пленными), Шмелев извещал Бредиус-Субботину: «Вчера был день преп. Сергия Радонежского, России покровителя. Я ждал. Я так ждал отзвука – благовестия ждал… Я не обманулся сердцем, я услыхал фанфары, барабан – в 2 ч. 30 мин., – специальное коммюнике: прорван фронт Дьявола под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены».

В центре Москвы, в небольшом сквере неподалеку от Третьяковской галереи, высится памятник-бюст Шмелева.

В 2014 году сквер назвали именем Шмелева.

Как это все понимать?



Вернуться назад