Провинциальные таксопарки сворачивают бизнес и "уходят в тень"
Ирбит, Североуральск, Свердловская область, Январь 13 (Новый Регион, Игнат Бакин) – Новый закон о такси, призванный сделать рынок перевозок более безопасным и упорядоченным, на деле начал губить таксомоторные парки. Предприниматели из-за нововведений, требующих солидных финансовых вложений, постепенно сворачивают бизнес и уходят в «нелегальщину» – так проще и выгоднее.
Напомним, 1 января этого года в России вступил в силу федеральный закон № 69 «О такси». Согласно нему, перевозчики теперь обязаны получать специальное разрешение, чтобы возить пассажиров, и владеть собственным таксопарком. При этом каждая машина должна быть оснащена «шашечками», счетчиками, а всем клиентам необходимо в конце поездки выдавать квитанции.
Новые правила на Урале уже сказались на стоимости поездок. Например, ценники подскочили в Екатеринбурге. При этом чеки таксисты по-прежнему не выдают, а счетчиками оборудована лишь мизерная часть таксопарка. И, несмотря на то, что екатеринбургские перевозчики не спешат подчиняться новому закону и устранять нарушения, госавтоинспекторы не торопятся их штрафовать.
Еще более печальная ситуация сейчас складывается в уральской глубинке. Как передает корреспондент «Нового Региона», отягощенные новыми правилами, коммерсанты из провинции начали принимать решения о сворачивании собственного бизнеса. По их словам, в небольших городах новый закон губит таксомоторные парки – работать в соответствии с нововведениями стало невыгодно. В частности, с этим столкнулись предприниматели из города Ивдель.
«Мы собираемся закрываться. Оборудовать машины таксометрами – слишком большие затраты при нашей прибыли. Город наш маленький и клиентов не много. К тому же по новым правилам автомобили, работающие как такси, должны быть в собственности юридического лица или ИП. То есть частников привлекать нельзя и это еще один камень преткновения», – сообщила «Новому Региону» директор одного из таксопарков Ивделя. Таким образом, уже через 13 дней действия нового закона, самый северный город Свердловской области готов расстаться с одним из таксопарков, а их в населенном пункте до последнего времени было всего пять.
Схожее положение дел сегодня наблюдается и в Североуральске. Пока в этом городе работает порядка 10-11 предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками на такси. По словам местных коммерсантов, уже в ближайшее время их станет на два-три меньше. «Причины те же, как в Ивделе. Сейчас проще уйти в «нелегальщину», чем вкладывать деньги в оборудование машин таксомоторами, «шашечками» и пр. Многие и «уходят в тень» – так проще и выгоднее», – отметил в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» один из учредителей североуральского такси.
Тем не менее, большая часть таксомоторных парков пока старается оставаться на плаву. «Мы сейчас пробуем переделывать свои автомобили, формировать новую схему работы диспетчерского пункта. Да, деньги немалые приходится вкладывать, но что поделать, если такой закон», – добавила руководитель другого такси Североуральска.
В то же время в ближайшее время таксистам из провинции придется столкнуться с еще одной проблемой – отсутствием пунктов техосмотра. Напомним, накануне на совещании в областном правительстве было озвучено, что весь север Среднего Урала остался без таких автостанций – при имеющейся аккредитации они не могут полноценно работать, поскольку не имеют в наличии талонов ТО. Учитывая, что таксисты должны два раза в год проходить техосмотр, им первым придется решать вопрос с ТО.
«Однако пока эта проблема серьезно нас не затронула. Но если в ближайшие два-три месяца ситуация с ТО не изменится, будем что-то решать. Видимо, придется ездить в другие крупные города, где будут в наличии талоны техосмотра. И это, конечно, накладно. К примеру, из Североуральска до Нижнего Тагила придется только в одну сторону ехать 300 километров», – заметила собеседница «Нового Региона».
Ссылка по теме:
Новый закон о такси почти не работает – изменились только цены
Вернуться назад