DataLife Engine > Общество > СМИ: разведка знала о следах тротила на обломках самолета Качиньского

СМИ: разведка знала о следах тротила на обломках самолета Качиньского

СМИ: разведка знала о следах тротила на обломках самолета Качиньского

На обломках самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося по Смоленском в апреле 2010 года, были найдены следы тротила. Об этом знали в польской разведке, но никакого движения данная информация не получила, пишет Gazeta Polska в выпуске за 9 ноября.
В подготовке визита Качиньского в Россию участвовали четыре сотрудника польской разведки, которые официально числились сотрудниками МИД Польши. Один из них погиб в авиакатастрофе Ту-154М.
Практически сразу после катастрофы им было известно, что «на обломках Ту-154М присутствуют следы взрывчатых веществ», пишет польская газета, однако ни к каким последствиям это не привело.
Теперь прокуратура проводит тайное следствие, чтобы выяснить, не было ли совершено преступление в связи с этой информацией.
Польская прокуратура возобновила расследование смоленской катастрофы, и 15 сентября представила предварительный отчет, согласно которому президентский Ту-154М начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов исчезли последние секунды записей.
Неофициально информация о взрывчатке на борту самолета Качиньского появилась практически сразу после катастрофы.
Год назад заместитель министра Культуры Польши Ярослав Селин утверждал, что  правительство уверено в «стопроцентных доказательствах взрывов». «Я считаю, что взрывы на борту Ту-154М доказаны, — заявил замминистра. — Самолет начал распадаться в воздухе, и этому есть доказательства на 100%. Они установлены на четырех конференциях, посвященных смоленской катастрофе, которые были организованы сотней польских профессоров из лучших вузов». 
Самолет, в котором летели президент Польши Лех Качиньский с супругой и практически все высшее руководство страны, разбился весной 2010 года на военном аэродроме Северный под Смоленском. Погибли все находившиеся на борту 96 человек.
В соответствии с отчетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК), к трагедии привел отказ пилотов уйти на запасной аэродром, а также недостатки в подготовке экипажа и планировании полета.



Вернуться назад