Евреи заняли люксовый московский отель
Евреем в современной России быть легко и приятно. И даже где-то модно.
Иначе почему в стране, печально славящейся своим бытовым антисемитизмом, на организованную Сохнутом (израильским агентством по репатриации) и еврейскими организациями Москвы тусовку «Шалом, Израиль» приходят тысячи людей, добрая половина которых, судя по виду, к еврейству имеет весьма косвенное отношение, если имеет вообще.
Один день на иерусалимском базаре
В «Рэдиссон Славянской» в воскресенье было тесно, как на иерусалимском базаре, с тем лишь отличием, что на базаре пробка не возникает еще в гардеробе (да и не нужны в Израиле гардеробы — уже серьезный плюс по сравнению с Москвой).
При этом «стереотипные» евреи — в устрашающих черных нарядах и шляпах — составляли на этом «базаре» единицы. Преобладали же носители не явно семитской внешности, в том числе многочисленные блондинки (ну либо автор инстинктивно выделял их их общей массы).
Хотя, конечно, это не случайность.
В России 2000-х «мода» на еврейство — она словно Средиземное море, дышит приливами и отливами. И ситуация в самом Израиле на эти приливы и отливы влияет в самую последнюю очередь.
Обладатели славянских фамилий (по иронии судьбы «Шолом Израиль» прошла именно в гостинице «Славянская») время от времени начинают не сговариваясь искать в своих генеалогических деревах еврейские четвертушки или хотя бы осьмушки. Хотя последнее с точки зрения полезности для эмиграции в землю, текущую молоком и медом, совершенно бесполезно. Ведь Закон о возвращении (акроним ЗОВ опять же выглядит предопределением судьбы) касается лишь тех, в чьем роду евреи были не далее бабушек-дедушек.
Тем не менее многие вполне себе славянообразные москвичи являются завсегдатаями еврейских тусовок. Не покушать, так посмотреть. Хотя конфетками представители израильских муниципалитетов тоже на своих стендах угощали.
Так дети потенциальных репатриантов видят свою будущую жизнь на новой родине
«В Израиль из России уже давно не едут по материальным причинам. Сейчас для алии требуется совсем иная мотивация. Во-первых, в материальном плане это не дает никаких особых преимуществ, особенно для москвичей. Но главное, о чем я как официальный представитель Государства Израиль не могу говорить вслух — само израильское общество сейчас настроено против новых иммигрантов», — «по секрету» признавался мне бывший глава агентства Сохнут-Россия Хаим бен Яков.
Не корысти ради
Мотивация у тех, кто все же готов из относительно безопасной России «взойти» (именно так переводится слово «алия») в прифронтовое государство, где даже девушки ходят на свидания с автоматами за спиной — сейчас примерно такая же, как у людей, которые едут из России в «Новороссию»: поддержать личным вкладом еврейское государство, которое они ощущают своим если еще не по паспорту, то по крови.
Для этого не обязательно сразу из Бен-Гуриона отправляться в израильский «военкомат». Достаточно «просто быть» в Израиле — ведь враждебное арабское окружение (а также внутренняя «пятая колонна» в лице многих арабов с израильскими паспортами) способно задавить еврейское государство просто массой, а не силой оружия.
Ни для кого не секрет, что величина потока репатриантов в Израиль из любой страны — это самый чуткий показатель социально-экономического благополучия «галута» (диаспоры).
© Игорь Серебряный/Ridus.ru
В настоящее время российские евреи не торопятся покидать страну «временного пребывания» насовсем, вполне удовлетворяясь регулярными визитами на историческую родину. Благо визы много лет как отменили, сел — и поехал. Вряд ли бен Яков выдал страшную государственную тайну.
По данным того же Сохнута, основную массу репатриантов в 2000-х годах составляют евреи из Франции. Для них, и в этом тоже ирония судьбы, реалии Израиля все меньше отличаются от реалий Франции, где мусульманское население растет опережающими темпами.
Для некоторых же этнических русских, которых в «Славянской» собралось не меньше, чем обладателей семитской крови, такие тусовки — просто шанс познакомиться с еврейкой или евреем. Поговорка «еврейская жена — не роскошь, а средство передвижения» по-прежнему в силе.
Вернуться назад