DataLife Engine > Общество > Названы приносящие счастье покупки

Названы приносящие счастье покупки

Названы приносящие счастье покупки

Современный человек делает покупки ежедневно — одни из жизненной необходимости, другие ради эмоционального удовлетворения. Многие из нас подвержены такой напасти как импульсивные расходы — безотчетные и зачастую ненужные приобретения, совершенные «для души», чтобы стать чуточку счастливее. Однако психологи предупреждают: не каждая покупка может принести ожидаемую радость.
В исследовании, которое провели ученые из государственного университета Сан-Франциско, ученые опрашивали добровольцев до того, как они совершали покупки, а затем — после шоппинга. Перед покупкой большинство респондентов говорили, что новый жизненный опыт сделает их счастливыми, но экономически выгоднее для них будет купить какой-либо товар. После совершения покупки участники опроса признавались, что считают получение жизненного опыта более выгодным в соотношении цены и качества.
В другом эксперименте респондентов просили расставить приоритеты на шкале покупок — счастье или цена. Выяснилось, что приобретение чего-то, что несет им новый жизненный опыт, у большинства связаны с ощущением счастья.
«Эти результаты свидетельствуют о том, что, когда люди рассматривают материальные или основанные на опыте покупки, они балансируют между счастьем и денежными проблемами», — приводит комментарий исследователей Indy100.
Другими словами, чем покупать очередную пару «потрясных» туфель или выкидывать деньги на никому не нужную безделушку, лучше потратьте деньги на путешествие, поход в интересный ресторан или другое подобное развлечение — удовлетворения от потраченных таким образом средств будет куда больше.
Напомним, недавно социологи выяснили, что даже в кризисные времена россияне подвержены стихийному шоппингу. По данным всероссийского соцопроса, более 60% жителей России сегодня так или иначе совершают необдуманные траты. Кроме того, 63% россиян тратят деньги на то, что не является для них необходимым, даже если знают, что не могут себе этого позволить.
Эксперты отмечают, что в условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. И проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям.



Вернуться назад