Автохамов, не пустивших «скорую» к умирающему, наказать невозможно
Во фракции ЛДПР в Госудме в пятницу сообщили, что готовят поправки в законодательство, согласно которым водители, не уступившие дорогу «скорой помощи», могут лишиться собственных транспортных средств.
По словам представителя партии Ярослава Нилова, которые приводит агентство городских новостей «Москва», случаи, подобные произошедшему на Камчатке, необходимо пресекать и принимать в отношении автохамов и автохамок самые строгие меры.
Нилов также призвал привлечь к уголовной ответственности ответственности водителя, который не пропустил «скорую помощь».
10 января из-за хамского поведения женщины-водителя и ее спутника, не пропустивших «скорую» к больному, скончался житель Петропавловска-Камчатского.
© youtube.com
Всего за месяц до камчатского инцидента Общественная Палата РФ внесла предложение разрешить водителям «скорых» и пожарных машин таранить мешающие проезду частные автомобили. В предложении не уточнялось, можно ли давить такие авто вместе с сидящими внутри владельцами, а также как поступать с вышедшими из машины хулиганами вроде спутника камчатской водительницы.
Сейчас СК России возбудил уголовное дело по факту смерти пациента, к которому не успела «скорая помощь». В Интернете появилась петиция с требованием привлечь к уголовной ответственности и саму водительницу и ее пассажира.
Вопрос о том, как должны или не должны законодатели реагировать на подобные происшествия, и есть ли польза от криминализации всего подряд, представляется очень сложным и неоднозначным, рассуждает профессор Московской государственной юридической академии Лариса Масленникова.
«На примере конкретного случая на Камчатке любому юристу сразу видно, что уголовное дело в отношении этой водительницы расползется по швам, потому что для привлечения ее к ответственности надо доказать злой умысел. Насколько я знаю обстоятельства этого дела, доказать такой умысел будет невозможно», — сказала она «Ридусу».
«Отмазки», которыми может в суде воспользоваться подобный нарушитель, можно перечислять долго. Водитель может сослаться на узкую дорогу, где ему просто некуда было потесниться. На то, что сломалась задняя передача или сел аккумулятор. На то, наконец, что эта женщина не умеет пароваться задним ходом.
Все эти случаи будут квалифицироваться как административное правонарушение, но подвести их под УК будет невозможно, убеждена Масленникова.
«Меня вообще беспокоит наблюдаемая в последние годы тенденция наших законодателей придумывать уголовную статью под каждое жизненное обстоятельство. В УК РФ сейчас более 360 статей. Если депутаты будут добавлять статьи под каждый случай, кодекс раздуется до невразумительного размера. В философии есть такой принцип — „Не следует множить сущее без необходимости“. Этот же принцип, lex parsimoniae, следует применять и к юриспруденции», — полагает она.
Пока российское законодательство относится к подобным нарушениями более чем гуманно: петропавловская хамка отделалась штрафом в 500 руб. Для сравнения, в Саудовской Аравии за первое нарушение ПДД нарушитель платит 20 тысяч риялов (338 тысяч руб), за второе — эквивалент 676 тысяч руб., а при третьем у него будет конфискован автомобиль и штраф составит более 1 млн руб. И, кстати, женщин за руль в королевстве вообще не допускают под страхом смертной казни.
Вернуться назад