DataLife Engine > Общество > Общественность проконтролирует работу системы «Платон»

Общественность проконтролирует работу системы «Платон»

Общественность проконтролирует работу системы «Платон»

Общественная палата РФ и Общероссийский народный фронт намерены взять под контроль эффективность использования денежных средств, получаемых по системе «Платон». Об этом сообщил секретарь ОП РФ Александр Бречалов после встречи общественников с главой Минтранса Максимом Соколовым.
«Очень много говорилось о „Платоне“ и поступающих средствах в дорожные фонды. Мы берем это с активистами ОНФ на контроль, те регионы, куда поступают средства (по „Платону“), будем контролировать целевое использование, чтобы они шли на ремонт дорог, мостов», — сказал Бречалов.
Максим Соколов рассказал, что за все время работы системы «Платон» федеральный бюджет получил более 20 миллиардов рублей. Эти деньги направлены в Федеральный дорожный фонд, откуда будут потрачены на поддержку дорог и проектов в регионах, а также муниципалитетах.
Расходные обязательства — порядка 40 миллиардов рублей. Средств пока недостаточно, тариф не изменился и по-прежнему носит льготный характер. Мы надеемся вернуться к такой системе, чтобы создать сбалансированные условия для движения грузов по нашей стране, перемещать их на другие транспортные артерии, кроме автомобильных, — речные, железнодорожные,рассказал Соколов о целях, поставленных перед «Платоном».
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Она обеспечивает взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. 
По оценкам специалистов, реально работающих большегрузов на федеральных трассах, включая иностранные автомобили, насчитывается около миллиона единиц. 
Регистрацию в системе «Платон» прошли более 270 тысяч грузоперевозчиков, имеющих общий парк в 800 тысяч большегрузных автомобилей. Те, кто не регистрируется в системе, нарушают законодательство РФ и входят в так называемый «серый» сегмент рынка грузоперевозок.
На сегодня тариф за пользование федеральными трассами составляет 1 рубль 53 копейки за километр. Изначально предполагалось, что с 1 марта 2016 года он будет повышен до 3 рублей 6 копеек. Однако позднее было решено отсрочить индексацию.
В начале ноября 20 16 года Минтранс опубликовал проект постановления, в котором было прописано, что с 1 февраля 2017 года тариф увеличится до 2 рублей 61 копейки, а с 1 июня 2017 года — до 3 рублей 6 копеек. Но уже в январе первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих заявил, что тариф в системе «Платон» с 1 февраля увеличен не будет.
Со слов вице-премьера России Аркадия Дворковича, первое повышение тарифа следует ожидать весной этого года, передает «Дни.ру». При этом новая плата за проезд по федеральным трассам будет ниже уровня, который ранее предлагал Минтранс. Здесь стоит отметить, что планируемое изменение тарифа не является двойным повышением, как интерпретируют некоторые СМИ, это отмена льготного размера оплаты.
Согласно подсчетам экспертов, «Платон» не может повлечь сколь-нибудь кардинального изменения розничной стоимости продуктов питания и прочих товаров, поскольку плата за проезд по федеральным трассам (даже при максимальном тарифе 3 рубля 6 копеек) — это примерно десятая часть от всех затрат на транспорт. При этом общая транспортная составляющая для большинства перевозимых товаров не превышает 4–7%.
Получается следующее: если, к примеру, перевозчик доставляет молоко из Уфы в Москву, на расстояние более тысячи километров, то доля «Платона» в пакете молока ценой в 70 рублей составит всего 14 копеек.



Вернуться назад