DataLife Engine > Общество > Православные не могут определиться - хоронить Ленина или нет

Православные не могут определиться - хоронить Ленина или нет

Православные не могут определиться - хоронить Ленина или нет
Призыв зарубежной РПЦ захоронить Ленина совершенно не удивителен - как не удивительно нежелание РПЦ внутренней торопиться с таким шагом. © Коллаж/Ridus
Архиерейский синод Русской православной зарубежной церкви (РПЦЗ) по случаю 100-летней годовщины революции в России призвал убрать тело Ленина с Красной площади. РПЦ (внутренняя) к этому вопросу относится более амбивалентно, заявляя, что это вопрос «разрешится со временем естественным и спокойным образом». Под «естественным образом» понимается, очевидно, естественный переход в мир иной всех тех, для кого образ Ленина сродни образу Христа. При этом нынешние сторонники КПРФ противоестественно совмещают поклонение Ленину с поклонением тем, кого он свирепо ненавидел — «чиновникам» от религии. Если религиозное помешательство коммунистов заслуживает пристального изучения политическими психиатрами, то расхождения об отношении к захоронению Ленина между двумя ветвями РПЦ легко объяснимы, если принимать во внимание историю их обеих, говорит историк церкви Сергей Бычков. «РПЦЗ сохранила отношение к революции и ее лидерам такое же, какое было на тот момент: для нее большевизм — абсолютное зло, и нахождение тела вождя большевиков на главной площади „третьего Рима“ — святотатство и кощунство. РПЦ же внутренняя создана теми самыми большевиками по инициативе Сталина, и понятно, что она не может официально отречься от тех, кому она обязана самим своим существованием», — сказал он «Ридусу». Синод РПЦЗ считает, что столетняя годовщина захвата власти большевиками — идеально удобная по своему символизму дата, когда можно положить конец внутриправославным расхождениям по этому вопросу и вместе с телом Ленина закопать и «топор» если не войны, то непонимания между единоверцами. РПЦЗ с 2008 года возглавляет митрополит Илларион, который по своему образованию и психологическому складу человек в высшей степени готовый к компромиссам — этим он выгодно отличается от своих предшественников на этом посту, которые видели сатанинские происки даже в РПЦ внутренней, не говоря уже о коммунистах. Именно при нем две ветви православной церкви формально воссоединились после 65 лет взаимного непризнания, когда в 1943 году Сталин распорядился восстановить церковь в СССР. «Сталин своим распоряжением поставил иерархов РПЦ на государственный паек, тем самым введя их в ранг номенклатуры и превратив отделение церкви от государства в фикцию. И такое положение остается до сего дня. Не могут же церковные деятели кусать руку тех, кто их благодетельствует», — говорит Бычков. В отличие от «законсервировавшейся» РПЦЗ, внутренняя православная церковь постоянно эволюционировала под влиянием обстоятельств. Именно с легкой руки митрополита Сергия в 1925 году была принята концепция о «сходстве» догматики христианства с коммунизмом. Эту концепцию очень любят повторять в качестве объяснения своей идеологии нынешние коммунисты, которые с утра идут постоять в церкви, а вечером - в Мавзолей.



Вернуться назад