DataLife Engine > Общество > ГИБДД могут заменить службой «робокопов»

ГИБДД могут заменить службой «робокопов»

ГИБДД могут заменить службой «робокопов»
Слухи о реформе или даже о ликвидации ГИБДД вселяют оптимизм в сердца водителей, но вызывают недоумение у людей, знакомых с этой струкрутой изнутри. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Президент Владимир Путин освободил от должности главы ГИБДД Виктора Нилова накануне, 29 марта. Причина кадровых решений в опубликованном указе не сообщалась. Но глава МВД Владимир Колокольцев назвал причиной уход по возрасту.
Некоторые СМИ связывают кадровые перестановки с предстоящей реформой ГИБДД. Есть версия, что ведомство войдет в состав патрульно-постовой службы и перестанет существовать как самостоятельное подразделение.
От добра добра не ищут Новая реформа ГИБДД вряд ли состоится, потому что нынешняя система по всей вертикали работает просто великолепно, и разрушать такой отлаженный механизм нет никакого смысла, восхищается руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
«Я помню эту структуру, когда она еще называлась ГАИ. И совершенно правильно было сделано, что ее переформировали, потому что ГАИ была притчей во языцех из-за низкого профессионального уровня сотрудников, высокой коррумпированности, непонятной структуры управления и т. д. При реформе ГАИ сменилось не только название — система была переформатирована так, что всем этим негативным явлениям просто не стало места в ГИБДД», — сказал он «Ридусу». В первую очередь, сыграл свою позитивную роль человеческий фактор — потому что любая система состоит из конкретных людей. В ГИБДД вычистили всех коррупционеров до единого, и «не соглашаться с этим могут только критиканы и кретины», настаивает Крохмаль. «Корабль плывет так, какая на нем команда. Это просто счастье, что сейчас и в России, и в Москве, и в МВД такие первые лица. Страну, Москву, министерство, ГИБДД просто не узнать по сравнению с тем, что было до Путина, Собянина, Колокольцева! Посмотрите, как они прижали всех этих Мар Багдасарян и прочих автохулиганов. Отношение граждан к инспекции, как следствие, оздоровилось на глазах. Никто уже не воспринимает ни ДПС, ни ГИБДД как карательный орган», — умиляется он. Не надо принимать на веру слухи о новой реформе дорожной полиции, призывает Крохмаль: «Зачем искать добра от добра, если эта структура сейчас работает прекрасно, а ее кадровый состав заслуживает только превосходных слов». Робот-полицейский
Предположения о реформе ГИБДД могут быть вполне обоснованными, потому что эта структура постепенно выросла из той «одежды», в которой ее создавали, говорит председатель Московского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Казанцев. «При создании ГИБДД основным ее работником был инспектор на автомобиле, а основным орудием его труда была полосатая палка. Сейчас на дорогах остается все меньше „живых“ патрулей ДПС, их быстро вытесняют камеры видеоконтроля, а инспекторы вооружаются ноутбуками. Быстрая информатизация системы управления дорожным движением делает существующую в нынешнем виде структуру инспекции избыточно громоздкой», — объяснил он «Ридусу». Кроме того, роботизация системы безопасности движения идет в общем тренде декларируемой властями борьбы с коррупцией — в конкретных мерах это выражается в усилиях по максимальному сокращению «живых» контактов между гражданами и представителями госаппарата, добавляет общественник. «В ходе этого процесса ГИБДД как бы сжимается снизу вверх: участие рядовых инспекторов становится все менее необходимым. Их функции прекрасно выполняют видеокамеры и сопряженные с ними компьютерные программы. Если по-старинке нарушение фиксировал патруль ДПС, он же водителя останавливал, он же читал нарушителю мораль и выписывал штраф, то теперь это все происходит в автоматическом режиме — за исключением, конечно, чтения морали», — говорит Казанцев. Ликвидация промежуточного звена между нарушителем ПДД и кассой по оплате штрафов очень полезна для общества, потому что объективно снижает число таких нарушений. Зная, что «договориться без протокола» с видеокамерой не удастся, водитель будут ответственнее подходить к пересечению двойной сплошной или выезду на занятый перекресток. Поэтому вариант ликвидации ГИБДД как отдельной структуры вполне имеет право на существование и будет полезным развитием, говорит Казанцев, оговариваясь: «Если, конечно, это не станет только следствием каких-то аппаратных игр».



Вернуться назад