ПДД могут изменить в угоду байкерам
Изменение ПДД в пользу мотоциклистов пойдет на пользу не только им самим, но и безопасности движения в целом. © Коллаж/Ridus
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность введения двойной стоп-линии на перекрестках, а также вопрос разрешения мотоциклистам ездить между рядами машин. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Сейчас двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали.
Делать ПДД более «байкер-френдли», конечно, необходимо, с учетом того, что среди всех участников дорожного движения двухколесный транспорт самый уязвимый, говорит представитель Мотоциклетной федерации России Ирина Горькова. «Двухколесный транспорт — это ведь не только мотоциклы, это еще и мопеды, и скутеры, и даже велосипеды. Они имеют перед автомобилями одно неоспоримое преимущество: маневренность за счет меньших габаритов. Но это же преимущество имеет и оборотную сторону: двухколесники в потоке движения очень плохо видны. Водитель большегруза вообще может не видеть мотоциклиста, с законами оптики никакие правила ничего сделать не смогут», — сказала она «Ридусу». Поэтому в европейских странах двухколесный транспорт имеет приоритет на дороге перед четырехколесным, а в Нидерландах — даже и перед пешеходами — потому что там общая политика состоит в том, чтобы как можно меньше людей пользовались автомобилями, напоминает она. «Ввести отдельную стоп-линию для мотоциклистов существенно повысило бы их безопасность, потому что дало бы им возможность при загорании зеленого светофора сразу оторваться от остального потока: водители автомобилей не должны будут выворачивать шеи, высматривая мотоциклистов в слепой зоне», — поясняет Горькова. Но и сами мотоциклисты, как бы не рихтовали под них ПДД, должны понимать, что на дороге они, по сути, невидимки для остальных участников движения, и на правила надо надеяться, но и самим не плошать. Мотоцикл - не бомбардировщик Стелс, невидимость ему - если только он не нидзя - ни к чему.
Вернуться назад
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность введения двойной стоп-линии на перекрестках, а также вопрос разрешения мотоциклистам ездить между рядами машин. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Сейчас двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали.
Делать ПДД более «байкер-френдли», конечно, необходимо, с учетом того, что среди всех участников дорожного движения двухколесный транспорт самый уязвимый, говорит представитель Мотоциклетной федерации России Ирина Горькова. «Двухколесный транспорт — это ведь не только мотоциклы, это еще и мопеды, и скутеры, и даже велосипеды. Они имеют перед автомобилями одно неоспоримое преимущество: маневренность за счет меньших габаритов. Но это же преимущество имеет и оборотную сторону: двухколесники в потоке движения очень плохо видны. Водитель большегруза вообще может не видеть мотоциклиста, с законами оптики никакие правила ничего сделать не смогут», — сказала она «Ридусу». Поэтому в европейских странах двухколесный транспорт имеет приоритет на дороге перед четырехколесным, а в Нидерландах — даже и перед пешеходами — потому что там общая политика состоит в том, чтобы как можно меньше людей пользовались автомобилями, напоминает она. «Ввести отдельную стоп-линию для мотоциклистов существенно повысило бы их безопасность, потому что дало бы им возможность при загорании зеленого светофора сразу оторваться от остального потока: водители автомобилей не должны будут выворачивать шеи, высматривая мотоциклистов в слепой зоне», — поясняет Горькова. Но и сами мотоциклисты, как бы не рихтовали под них ПДД, должны понимать, что на дороге они, по сути, невидимки для остальных участников движения, и на правила надо надеяться, но и самим не плошать. Мотоцикл - не бомбардировщик Стелс, невидимость ему - если только он не нидзя - ни к чему.
Вернуться назад