Социологи выяснили, что на самом деле думает молодежь о Дне Победы
Центр социологии студенчества Агентства студенческих коммуникаций «Кампус» и эксперты НИУ ВШЭ представили результаты исследования об отношении молодежи к 9 мая.
День Победы большинство молодежи воспринимает как день памяти соотечественников, погибших в Великой Отечественной войне и великий день в истории нашей страны. К такому выводу пришли исследователи центра социологии студенчества Агентства студенческих коммуникаций «Кампус» и эксперты НИУ ВШЭ, опубликоваврезультаты исследования об отношении молодежи к 9 мая. Согласно исследованию, лишь 6% студентов разделяет мнение, что День Победы — это неактуальный для молодежи праздник. Еще 4% назвали 9 мая «еще одним выходным».
Самыми распространенными ассоциациями, связанными с Днем Победы, у студентов стали ветераны в орденах (68%), георгиевская ленточка (65%), Вечный огонь (52%) и парад на Красной площади (51%).
Львиная доля исследования посвящена источникам информации о Великой Отечественной для молодежи. Большинство респондентов главным таким источником назвали уроки и учебники истории в школах и вузах, вторым по важности стали фильмы советского времени. Следом идут историческая литература, живое общение и институты культуры. При этом, новые медиа, представленные в перечне ответов тематическими интернет-сайтами о Великой Отечественной войне, СМИ и современным кинематографом, занимают нижние строчки рейтинга источников знаний об исторических событиях среди молодежи.
«Данные опроса показывают, что межпоколенческая трансляция ценностей в современной России оказывается гораздо сильнее, чем межпоколенческий разрыв в ценностях, по крайней мере в том, что касается патриотизма и памяти о Великой Победе», — считает глава Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров. «Иваны, не помнящие родства» — это не про нашу молодежь. Это поколение интернета, социальных сетей, клипов и глобализованной культуры в основе своей все равно наследует главные принципы и ценности своих отцов.
Согласно исследованию, подавляющее большинство студентов (97%) осведомлены о праздничной акции «Бессмертный полк», при этом принять участие в акции решили около трети респондентов. Глава Центра социологии студенчества, член Координационного Совета МГЕР Ирина Володченко отмечает, что «Бессмертный полк» — это не просто шествие, а «история, которая оживает прямо на глазах, в наших сердцах». Примерно треть студенческой молодежи планировала принять участие в ней в этом году. Отсутствие фальши и показного официоза, искренние эмоции привлекают молодежь. «Бессмертный полк» затронул очень важные и очень чувствительные струны народной души, от детей до стариков. И студенты здесь не исключение.
Вернуться назад
День Победы большинство молодежи воспринимает как день памяти соотечественников, погибших в Великой Отечественной войне и великий день в истории нашей страны. К такому выводу пришли исследователи центра социологии студенчества Агентства студенческих коммуникаций «Кампус» и эксперты НИУ ВШЭ, опубликоваврезультаты исследования об отношении молодежи к 9 мая. Согласно исследованию, лишь 6% студентов разделяет мнение, что День Победы — это неактуальный для молодежи праздник. Еще 4% назвали 9 мая «еще одним выходным».
Самыми распространенными ассоциациями, связанными с Днем Победы, у студентов стали ветераны в орденах (68%), георгиевская ленточка (65%), Вечный огонь (52%) и парад на Красной площади (51%).
Львиная доля исследования посвящена источникам информации о Великой Отечественной для молодежи. Большинство респондентов главным таким источником назвали уроки и учебники истории в школах и вузах, вторым по важности стали фильмы советского времени. Следом идут историческая литература, живое общение и институты культуры. При этом, новые медиа, представленные в перечне ответов тематическими интернет-сайтами о Великой Отечественной войне, СМИ и современным кинематографом, занимают нижние строчки рейтинга источников знаний об исторических событиях среди молодежи.
«Данные опроса показывают, что межпоколенческая трансляция ценностей в современной России оказывается гораздо сильнее, чем межпоколенческий разрыв в ценностях, по крайней мере в том, что касается патриотизма и памяти о Великой Победе», — считает глава Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров. «Иваны, не помнящие родства» — это не про нашу молодежь. Это поколение интернета, социальных сетей, клипов и глобализованной культуры в основе своей все равно наследует главные принципы и ценности своих отцов.
Согласно исследованию, подавляющее большинство студентов (97%) осведомлены о праздничной акции «Бессмертный полк», при этом принять участие в акции решили около трети респондентов. Глава Центра социологии студенчества, член Координационного Совета МГЕР Ирина Володченко отмечает, что «Бессмертный полк» — это не просто шествие, а «история, которая оживает прямо на глазах, в наших сердцах». Примерно треть студенческой молодежи планировала принять участие в ней в этом году. Отсутствие фальши и показного официоза, искренние эмоции привлекают молодежь. «Бессмертный полк» затронул очень важные и очень чувствительные струны народной души, от детей до стариков. И студенты здесь не исключение.
Вернуться назад