DataLife Engine > Общество > Российские пилоты массово бегут в Китай

Российские пилоты массово бегут в Китай

Российские пилоты массово бегут в Китай
Причиной сокращения полетов «ВИМ-Авиа» стало массовое увольнение пилотов. Все они стремятся работать в авиакомпаниях Китая и Индии. Именно там командиры судов могут заработать в четыре раза больше. © Валерий Матыцин/ТАСС
Серьезная утечка командиров воздушных судов (КВС) происходит в российской авиации. За последние два года из авиакомпаний страны уволились более 300 пилотов со знанием английского языка и еще 400 в данный момент оформляют документы. Все они, как правило, отправляются искать лучшей доли в страны Азии. Причиной стал слабый рубль: например, китайские авиакомпании привлекают иностранных пилотов заработком от 17 до 28 тысяч долларов в месяц (от 967 тысяч до 1,5 миллиона рублей).
Отток высококвалифицированных кадров называют одной из причин внезапного сокращения полетов компании «ВИМ-Авиа». По некоторым данным, оттуда ушло сразу 12 командиров воздушных судов. Организатор перевозок подтвердил, что они нашли работу в Китае, Индии и Вьетнаме. Увольняются с целью трудоустроиться в иностранные авиакомпании также пилоты S7, «Уральских авиалиний» и «Волги-Днепр». Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев подтвердил, что в компании настал дефицит российских КВС. По его словам, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5–2 раза выше». К слову, сейчас инструктор командиров воздушных судов «Аэрофлота» получает свыше полумиллиона рублей, КВС — 470 тысяч, а второй пилот около 350 тысяч рублей в месяц. В азиатских странах нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, а также существуют рекрутинговые агентства, которые подбирают кадры за рубежом. В китайских авиакомпаниях у пилотов дольше отпуск, меньше часов налета и упрощенная выдача разрешений на работу. В «ВИМ-Авиа» рассказали, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, а также не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта пилота. Именно поэтому они могут позволить себе платить летчикам больше. Собеседник газеты «Коммерсант» уверен, что утечка кадров наносит ущерб российской экономике: пилоты обучились за госсчет, а теперь не платят отчислений в пенсионный фонд. В Минтрансе считают, что отток вызван «курсовой разницей валют». Не исключено, что решать проблему дефицита кадров будут с помощью расширения квот по найму иностранных КВС. Ранее эксперты предрекли коллапс гражданской авиации РФ, когда Росавиация заявила, что лишит сотни пилотов лицензии на полет, объясняя свою инициативу повышением безопасности полетов.  «Ридус» писал о том, что Росавиация прикрыла лазейку, которой пользовались те, кто мечтал сесть за штурвал пассажирского судна, при этом не обладая соответствующим опытом.
Российские пилоты массово бегут в Китай



Вернуться назад