DataLife Engine > Общество / Новость дня > Опрос: меньше половины молодых людей узнает новости по ТВ

Опрос: меньше половины молодых людей узнает новости по ТВ

Опрос: меньше половины молодых людей узнает новости по ТВ
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Телевидение продолжает оставаться самым распространённым источником информации для россиян, однако интернет приближается к нему по популярности, в основном за счёт молодёжной аудитории: если более 80% людей старшего поколения регулярно получают информацию по ТВ, то примерно столько же молодых россиян чаще используют для этой цели сеть, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).[/i]Источник: AP 2017Сегодня более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение (снижение с 78% в 2012 году), 44% — региональное (с 52%).ВЦИОМВместе с тем, уточняют социологи, высокая популярность ТВ поддерживается в основном за счет старшего поколения: 87% в группе респондентов от 60 лет часто смотрят федеральные каналы. Эта доля почти вдвое меньше среди молодых людей 18–24 лет (48%), отмечено в материалах опроса.Официальные интернет-сайты, по данным ВЦИОМ, уже превосходят региональное ТВ по частоте обращений аудитории, даже по выборке в целом (46%). При этом они уже стали наиболее часто используемым источником информации для тех, кому от 18 до 34 лет: к интернет-ресурсам обращаются 82% респондентов 18–24 лет и 59% в группе от 25 до 34 лет.«Показатели по социальным сетям и блогам близки к этому: 41% всех опрошенных часто узнает из них необходимые сведения, среди представителей самой молодой возрастной группы — 81%», — отмечено в материалах опроса.Газеты, журналы и радио, как показал опрос, серьезно уступают по популярности телевидению и интернету. Так, четверть участников опроса (25%) регулярно обращаются к федеральной, а 22% — к местной прессе; социологи отмечают, что эти цифры сопоставимы с показателями пятилетней давности. Популярность радио также не демонстрирует серьёзной динамики по отношению к 2012 году: сейчас федеральные радиостанции часто слушают 20%, местное радио — 15% респондентов, свидетельствуют результаты опроса.Как и пять лет назад, наименее популярным источником информации для россиян остаются зарубежные СМИ.По данным ВЦИОМ, часто обращаются к ним только 9% россиян (6% в 2012 году).Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что результаты нынешнего исследования аудитории медиа демонстрируют сохранение двух основных тенденций.Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоёв и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остаётся наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории.Валерий ФедоровГенеральный директор ВЦИОМВсероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 20—24 апреля 2017 года среди 1,6 тысячи респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.



Вернуться назад