DataLife Engine > Общество > Эксперимент: справочная РЖД оказалась «незнайкой с Луны»

Эксперимент: справочная РЖД оказалась «незнайкой с Луны»

Эксперимент: справочная РЖД оказалась «незнайкой с Луны»
Операторы справочной службы одной из системообразующих компаний России оказались в состоянии озвучить пассажирам лишь информацию общего характера, которая и без того опубликована на сайте. © Кирилл Кухмарь/ТАСС
Подходящий к концу сезон отпусков принес много головной боли туристам: новостные сайты все лето пестрели сообщениями о многочасовых задержках самолетов, но и пассажирам Российских железных дорог пришлось несладко. Агрегаторы отзывов и социальные сети буквально завалены жалобами на РЖД, и всем, кто отправляется в путь, будет полезно с ними ознакомиться. Так, москвичка Галина Созанчук пожаловалась на необходимость лично обращаться в кассу РЖД всего лишь для уточнения информации по багажу.
Эксперимент: справочная РЖД оказалась «незнайкой с Луны»

Эксперимент: справочная РЖД оказалась «незнайкой с Луны»
Многие комментаторы так же отметили неспособность справочной ответить на достаточно простые вопросы. «Я, наивное дитя, пыталась два месяца назад по тому же номеру узнать, какого типа вагоны используются на определенном направлении, где всего несколько поездов… Долго переключали на „более компетентного“ сотрудника, наконец, „самый компетентный“ сотрудник этого дзен-жд величественно и обреченно ответил мне: „Этого никто не знает…“», — пишет в частности пользователь Екатерина Кубышкина.
Проверить изложенные в жалобе факты «Ридус» решил, обратившись с аналогичными вопросами в Единую справочную РЖД по телефону 8 (800) 775-00-00. Выяснилось, в 2017 году операторы одной из системообразующих компаний России оказались в состоянии озвучить пассажирам лишь информацию общего характера, которая и без того опубликована на сайте: — Узнать о наличии купе и оформить перевозку багажа вы можете только в кассах, — заявила оператор справочной. — То есть, даже если я вам скажу дату поездки и номер поезда, вы не сможете мне помочь? — уточнил корреспондент «Ридуса». — Нет, такая информация у нас отсутствует, это только в кассах. — Туда надо с багажом приезжать? — Багаж с собой везти не надо, но обращаться мы рекомендуем заблаговременно. Чтобы вам успели все это оформить и чтобы вы при этом не опоздали на поезд. — А кто, где и как будет взвешивать и измерять мой багаж? Например, если я оплачу одно, а повезу другое? — Такая информация у нас отсутствует. Что делать в случае перевеса багажа — можете в кассах задать этот вопрос. — У вас в справочной вообще есть какая-то информация, которая не была бы уже опубликована на сайте? — Я могу предоставить вам информацию, которая есть в нашем доступе, так скажем. Более подробную — можете уточнить в кассах. Такая же информация есть и на сайте. — А если на сайте чего-то нет, то и вы это не можете сообщить? — Информацию на сайте вы можете уточнить самостоятельно, мы по навигации по сайту и какая информация там есть не консультируем. У нас та информация, которая нам предоставлена. — И эта информация такая же, как на сайте? — На сайте тоже есть такая информация. А более детально только в кассах. Получается, что даже при покупке билета через интернет пассажиру все равно придется отдельно ехать в кассу — оформлять багаж. А потом еще раз — проходить регистрацию, так как при электронном прохождении регистрации есть риск, что пассажира просто «не окажется в списках» — таких жалоб в Сети опубликовано великое множество. Примечательно и то, что на официальном сайте РЖД опубликовано сразу несколько пространных текстов о багаже. Один называется «Провоз багажа», второй — «Перевозка багажа» с тремя подпунктами о спортивном инвентаре, корреспонденции и автомобилях. По некоторым пунктам эти инструкции противоречат друг другу, например, по части максимально допустимого веса. Так что некоторой смысл в обращении в справочную все же есть — там хотя бы озвучат актуальную версию запутанных железнодорожных правил. Ранее «Ридус» рассказывал о том, как сотрудник вагона-ресторана одного из фирменных поездов РЖД раскрыл схему заработка на голодных пассажирах.



Вернуться назад