DataLife Engine > Общество > Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»

Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»

Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»
«Недавно мне пришло оповещение, что списан процент за овердрафт, а моя карта даже не была в минусе. А оно вот оно что, оказывается. У меня и карта овердрафтная стала», — возмущаются клиенты банка. © Интерпресс/ТАСС
Среди клиентов Сбербанка растет волна негодования в связи с массовым переводом дебетовых карт на овердрафтные. Несмотря на комментарий кредитной организации о том, что это необходимо для корректной работы с платежами и переводами и что для клиентов ничего в правилах обслуживания не меняется, пользователи Сети уже объявили действия банка махинацией века.
Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»
Этот статус означает, что теперь на вашей карте не только ваши личные активы, но и активы банка. И тут происходит замечательное. Если вам на карту перевели энную сумму, вам пришло оповещение и вы тут же сняли сумму или перевели на другой счет, то с вас тоже спишут процент. Сотрудники банка объясняют это так: эта сумма только номинально поступила на ваш счет, но до лицевого счета еще не дошла, поэтому эти деньги вы по сути «занимаете» у банка, за что с вас тоже спишут процент при поступлении уже ваших денег на лицевой счет. То есть чтобы беспроцентно осуществлять операции, вы должны проверять, дошли ли деньги на ваш лицевой счет и это зафиксировано в расширенной выписке, и только после этого можете пользоваться уже своими деньгами, а не временным микрокредитом, который предоставляет банк, пока деньги «идут»,такое сообщение посеяло панику среди тысяч держателей карт Сбербанка. Одна из пользовательниц Facebook Наталья Петровская сообщила, что с ее карты списали процент за овердрафт.
«Я возмущена — не то слово. Недавно мне пришло оповещение, что списан процент за овердрафт, а моя карта даже не была в минусе. Я написала претензию и жду результата, пришло уже 2 СМС об отсрочке ответа. А оно вот оно что, оказывается. У меня и карта внезапно овердрафтная стала», — возмутилась женщина.
Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»
Несмотря на это, в колл-центре клиентов заверили, что по факту карты остались дебетовыми. Пользователи Сети увидели в новом статусе карт прямое нарушение договора. «Неоповещение клиентов о принудительном кредитовании (все помним, что пенсии и стипендии приходят на эти карты. Я не думаю, что пенсионеры вообще об этом когда-нибудь узнают) и невозможность онлайн отменить статус карты. Остап Бендер отдыхает», — пишут в Сети.
Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»

Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»

Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»

Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»
На все претензии клиентов, которые массово стали обращаться за разъяснением, почему их дебетовая карта стала кредитной, Сбербанк ответил, что в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные. А заметили это клиенты только сейчас.
Клиенты Сбербанка обвинили его в «махинации века»
Тем не менее, финансовый омбудсмен Павел Медведев в интервью «Ридусу» очень негативно оценил действия Сбербанка. 
«Это крайне несправедливо. Деньги, которые не дошли до карты заявителя, уже в банке. А чего банку-то не хватает? У банка и так есть деньги за счет клиента. То есть этого клиента заставляют платить за те деньги, которые уже находятся на счете банка», прокомментировал ситуацию эксперт. По его мнению, это нарушение договорных обязательств, поскольку человек заказывал дебетовую карту, а сейчас с него списывают процент за овердрафт.
Овердрафт (сумма перерасхода) представляет собой кредитный лимит, который подключается к счету. Воспользоваться им можно в том случае, если вам нужно совершить покупку, а собственных денег нет. Получается, что клиент берет у банка небольшую сумму денег и отдает ее с процентами.
Ранее «Ридус» писал, что клиенты Сбербанка обвинили его сотрудников в пособничестве мошенникам.



Вернуться назад