Российский вертолет с 8 членами экипажа упал в районе Шпицбергена
Российский вертолет Ми-8 исчез с экранов радаров в районе архипелага Шпицберген. На борту воздушного судна - восемь человек. Об этом сообщает спасательная служба Норвегии.
"Российский вертолет, восемь человек на борту, упал в море в 2-3 километрах от Баренцбурга. Спасательная служба Северной Норвегии координирует операцию, подробности не сообщаются", - заявили в службе.
По предварительной информации, вертолет направлялся из российского поселка Пирамида в Баренцбург. Он пропал и потерпел крушение около 15:35 по местному времени (16:35 мск).
Вертолет мог перевозить вахтовиков компании "Арктикуголь", сообщил "Интерфаксу" источник в международных службах авиационного поиска и спасения. "Судьба членов экипажа неизвестна", - сказал собеседник агентства.
Представитель спасательной службы Норвегии Туре Хонгсет уже заявил, что на место происшествия были направлены два спасательных судна и вертолет. В российском генконсульстве в Баренцбурге, в свою очередь, сообщили, что проверяют информацию об инциденте, передает РИА "Новости".
Авиакомпания "Конверс Авиа" подтвердила, что вблизи Шпицбергена произошло ЧП с принадлежащим им вертолетом Ми-8. "Вертолет принадлежит нашей компании. На данный момент мы не подтверждаем информацию, что он разбился. Пока с ним отсутствует связь", - заявил заместитель генерального директора авиакомпании Дмитрий Желязков (цитата по ТАСС).
При этом в авиакомпании заверили, что пропавший вертолет был "новым, хорошим и проверенным". "Летал постоянно. Всегда его проверяли и регламент он проходил", - подчеркнул сотрудник планово-диспетчерской службы в разговоре с РБК.
Список пассажиров пропавшего вертолета
По информации Telegram-канала Mash, вертолет принадлежит российской компании "Арктикуголь". Борт летел в город Баренцбург, за 20 километров до места назначения пилоты последний раз связались с диспетчерами. Больше связи с ними не было.
Предположительный список всех, кто находился на борту вертолета Ми-8: сотрудники НИИ Арктики и Антарктики Олег Голованов, Николай Фадеев, Максим Каулио, командир экипажа Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Поуляускас, техник Марат Михтаров и инженер Алексей Королев.
МЧС России уже открыло горячую телефонную линию после с ЧП с российским вертолетом в районе архипелага Шпицберген в Норвегии. По телефону: 8 800-775-17-17 специалисты оказывают психологическую поддержку близким людей, находившихся на борту воздушного судна.
Кроме того, МЧС готовит к вылету на Шпицберген самолет Ил-76 со спасателями отряда "Центроспас" и Центра "Лидер" для проведения поисково-спасательных работ в районе предполагаемого падения вертолета Ми-8.
"На Шпицберген готовятся к отправке группа спасателей, в состав которой войдут более 20 водолазов отряда "Центроспас" и Центра "Лидер" МЧС России, имеющие допуск к глубоководным поисково-спасательным работам, а также подводные аппараты "Фалькон" и беспилотники для мониторинга акватории Гренландского моря", - пояснили в ведомстве.
Генконсул России на Шпицбергене Вячеслав Николаев уже подтвердил, что все, находившиеся на борту вертолета, являются гражданами РФ. "Пока что вертолет не найден. Рассматриваются два возможных варианта - крушение и вынужденная посадка. Поисками занимаются как наши поисковики, так и норвежские спасательные службы", - добавил он.
Сообщается, что в настоящее время вертолет норвежских спасательных служб пытается найти борт "Арктикугля". На месте плохие погодные условия и ужасная видимость, поэтому пока никаких следов обнаружено не было.
К месту крушения также отправлены два судна береговой охраны. Однако ход поисково-спасательной операции затрудняют туман и снег. Местное издание Dagbladet, тем временем, со ссылкой на представителя службы спасения сообщает о том, что российский вертолет не передавал сигнала бедствия.
Отметим, что это уже не первая авиакатастрофа компании "Арктикуголь". 30 марта 2008 года на архипелаге Шпицберген при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8. В результате катастрофы погибли три человека, трое получили ранения.
Вернуться назад