50 оттенков Серова: девочка с персиками против мальчика с яйцами
Коллаж © Ridus.ru
Выставка Валентина Серова в Третьяковской Галерее на Крымском валу неожиданно стала в общественной дискуссии таким же маркером самоидентификации, как война на Украине.
Люди, образовавшие гигантскую очередь в музей, чтобы посмотреть полотна великого русского живописца, были подвергнуты со стороны либеральных блогеров целому потоку брани, обструкции и издевательств.
По-моему даже на лидеров донецкого ополчения столько ненависти и проклятий не выливали.
«Очередь на Серова» тут же стала в либеральном секторе русскоязычного фейсбука отрицательным мемом, синонимом «молчаливого большинства», «тупого быдла», «безликой толпы».
Не зря еще Федор Михайлович Достоевский провидчески писал: «По моим многочисленным наблюдениям, никогда наш либерал не в состоянии позволить иметь кому-нибудь своё особое убеждение и не ответить тотчас же своему оппоненту ругательством или даже чем-нибудь хуже…».
Вот и в сегодняшний день либералов ждало неприятное открытие: несмотря на все их старания русский народ жив и сохраняет свои лучшие качества, первыми среди которых стоят интеллект, хороший вкус и тяга к справедливости.
Как не старались годами мараты гельманы отбить у русских, генетически вложенную в нас любовь к красоте, мы по-прежнему выбираем Серова, а не Павленского. В галереях дегенеративного, за редким исключением, современного искусства гуляет ветер, а коридоры Третьяковки, с лучшими образцами русского и мирового гения, неизменно полны людей разного возраста, пола и достатка.
Несмотря на все старания легиона снобов, БГ и афиш научить нас любить дерьмо, большая часть русских до сих пор четко понимает, что слово из трех букв, нарисованное мелом на мосту или яички, прибитые к брусчатке — это не перформанс, а хулиганство личностей с тонкой душевной организацией.
Истинный же катарсис может подарить лишь подлинное искусство. Помните скандал, когда в 2008 году премию Кандинского получил действительно талантливый современный художник Алексей Беляев-Гинтовт, прославляющий в своих работах имперскую Россию? Намекая на его связи с Евразийским союзом Александра Дугина, леворадикальные псевдохудожники типа Осмоловского огульно называли Алексея «фашистом».
Один из критиков написал им в ответ: «Ребята, Гинтовт может быть по убеждениям кто угодно. Премию ему вручили за то, что в отличии от вас, он действительно умеет рисовать».
Сегодня огромная очередь на Серова — это, безусловно, положительное явление. Очередь к Поясу Богородицы в свое время показала, что у нашего народа есть Сердце и Вера. Очередь на Серова — что у нас сохранились Ум и Вкус.
Либералы же в своей клоунаде достигли какого-то запредельного уровня. Знаете, что они противопоставляют Серову? Вы не поверите! Очередь в Макдональдс, как это сделала журналистка Ксения Ларина. Столпотворение за бургерами в середине 90х — это у нее митинг за свободу (я сам лично, будучи школьником, не раз в ней стоял, и уверяю все там находились лишь, чтобы отведать невиданной заморской еды, а не изживали в себе раба), а люди, пришедшие посмотреть портреты императорской семьи, русских дворян, крестьян да по сути увидеть летопись России эпохи наивысшего расцвета — быдло да гопота.
Еще бы либералам не злиться, ведь закончились тучные годы, ушли из медиа шальные деньги рекламодателей и выяснилось, что никто золотые перья свободной журналистики особо не читает. Скопытилась бумажная версия «Большого города», а за ней и печатная версия «Афиши». Кстати оба журнала я в свое время читал запоем, ведь изначально это были ироничные интересные гиды по культурной и развлекательной жизни моего любимого города. В последнее же время они стали пропагандистскими листками, где действительно значимые концерты, книги, музыкальные альбомы и выставки игнорировались, а в качестве эталона вкуса навязывалось девиантное мнение узкой прослойки псевдоинтеллектуалов, сдобренное топорной пропагандой толерантности в духе маргинального ультралевого самиздата.
Спасибо, Серов! Спасибо, люди! Я рад, что настоящее искусство вам ближе, чем афишные истории про гомоперформанс Миши Багдасаряна, спавшего с новыми мужиками каждый день на протяжении 10 месяцев. Это ж такой талант нужен!
Спасибо Варе Мамонтовой, что девочка с персиками победила мальчика Павленского с яйцами.
Но и господ либералов Бог не обделил талантом. В конце концов умение найти говно в слитке золота — это дар.
Тут вспоминается интервью Маши Гессен с Капковым, в котором она упрекала его за то, что он сделал слишком хороший Парк Горького, отвлекающий хипстеров от оппозиционных митингов.
Конечно, либералам было бы приятнее, если бы мы бегали между гельмановскими големами и концертами шансона.
Но мы выбираем Серова и ван Гога. Вне зависимости от пола и социального статуса. Кто-то в берцах, ах. Кто-то на лабутенах на...
Автор: Роман Антоновский
Вернуться назад