Помолвка с небом: как готовят будущих летчиц
Авиационное училище в городке Сасово считается в России самым женским. Как готовят будущих летчиц, выяснял «Огонек».[/i][/i][/i][/i][/i][/i][/i][/i]25фотографий[/i]25фотографий[/i]25фотографийРаньше девушек сюда не брали. Но в середине 1990 годов традицию нарушила гражданка Германии Штефи Элле. Поступила она на платной основе по линии Международной организации гражданской авиации, где никаких ограничений для женщин уже тогда не существовало.Второй курсанткой, в конце 1990-х, стала бортпроводница «Трансаэро» Ирина Зорина. Чтобы поступить, она получила специальное разрешение Росавиации. И после ее успеха в городок Сасово Рязанской области потянулись абитуриентки со всей страны.Сейчас понятно, что иронизировали зря. Наталья теперь командир «Боинга-737».Сейчас из 450 курсантов Сасовского летного училища гражданской авиации им. Героя Советского Союза Григория Тарана, 55 — представительницы прекрасного пола.Порядки, впрочем, почти военные. Обязательная форма, в 7:40 утра развод, в 10 вечера проверка, на которой все должны присутствовать. После этого двери общежития запираются. Если родители или муж приедут в гости, к ним, конечно, отпустят на ночь в гостиницу, если нет задолженностей по учебе. Для этого нужно написать рапорт, потом будет приказ по училищу. Начальство проверит паспорта, чтобы выяснить, что муж действительно муж.Девушки живут лучше других курсантов — в бывшем общежитии для иностранных курсантов. Раньше в Сасово готовили много пилотов для дружественных стран, целый корпус построили.Селить их стараются не только по полу, но и по возрасту, потому что половина курсанток — вчерашние школьницы, а другая половина — взрослые женщины с высшим образованием, детьми и опытом работы.[/i][/i]— У нас в группе (тут их называют отделениями) разброс от 17 до 32 лет, — рассказывает первокурсница Елизавета Данилова.Читайте также
Доказанная женаНепридуманные истории выданных в малолетнем возрасте замуж девочекСама она уже успела окончить в Москве физкультурный институт, но сравнение пока явно в пользу училища.— Здесь очень уютная, свойская обстановка, ощущается, что все тут ради одного дела, — говорит Елизавета.— К любому преподавателю можно подойти и поговорить. В институте у нас такого не было.Еще учась в физкультурном, девушка устроилась стюардессой. Работала в «Трансаэро» и авиакомпании «Россия». А потом решила, что летать хочет, но всю жизнь оставаться бортпроводником не желает. И поступила в летное. Таких здесь много. Преподаватели говорят, что бывшие стюардессы обычно хорошо учатся и знают профессию.Но вообще-то никакого опыта при поступлении иметь не обязательно. Как и в любое среднее специальное учебное учреждение, сюда берут без экзаменов. Важны только оценки в аттестате. В этом году проходным был средний балл 4,5. Конечно, проходят довольно жесткую медкомиссию и собеседование.Мы должны объяснить абитуриентке, что это тяжелая работа, что романтики в ней немного, а на семью часто не хватает времени. Особенно тщательно надо говорить со вчерашними школьницами из семей, не имеющих отношения к авиации. А то у них зачастую одна романтика и самолеты красивые в голове.Юрий ЗнаменскийЗамначальника училища На самом деле что в училище за 2 года 10 месяцев, что авиационном институте за 4 года — летать учат одинаково. И самолеты те же, и время налета совпадает до минуты. Отличия в дополнительных предметах, таких как начертательная геометрия.Читайте также
Что случится, если женщины вдруг станут сильнее мужчинПервый год курсанты учат теорию и летают на тренажерах. Летом начинаются настоящие полеты на учебных «сесснах». На 3-м курсе, налетав уже 105 часов, пересаживаются на чешские турбовинтовые Л-410. В принципе, это уже готовая профессия — за Уралом летает много таких самолетов. Но в крупных авиакомпаниях, конечно, переучивают летчиц на те модели, которые в них эксплуатируются.— Откровенно говоря, девушкам трудоустроиться сложнее, — признается Юрий Знаменский.— Не все авиакомпании охотно берут их на работу. В России самый лояльный к девушкам сейчас «Аэрофлот», хотя недавно взяли экипаж в «Сибирь».Но последнее время тут наблюдается явный прогресс. Все больше работодателей понимают, что летные навыки от пола не зависят.Фото: Кристина КормилицынаТекст: Никита Аронов
Вернуться назад


Вернуться назад