Каждую пятую покупку россияне хотят вернуть в магазин
20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование ведущего юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.
Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги. Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.
По российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка - это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и тд.
И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% - вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.
Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой - 42%, мебелью - 8%. Третья по уровню недовольства категория - обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение “водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать. ”.
Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.
Еще один примечательный факт исследования - подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% - из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.
Примеры вопросов пользователей:
Добрый день! Купила фен в гип. "Лента", через 15 минут пришла с просьбой о возврате, т.к передумала (товаром не пользовалась). В возврате было отказано, ссылаясь на то, что товар относится к технически-сложным надлежащего качества. Имеют ли они на это право, согласно списку фен в данным перечень не входит.
Здравствуйте! Занимаюсь продажей мобильных телефонов, как новых так и б/у. Ситуация следующая: покупатель приобрел телефон б/у, через три дня принес его обратно с формулировкой "знаете, я передумала, муж сказал отнеси обратно". Обязан ли я по закону возвращать деньги, если телефон исправен?
Приобрела косметику в кредит, передумала ею пользоваться. Изъянов нет, хочу вернуть. Реально ли это?
“Здравствуйте, готовился к экзамену, решил попробовать купить энергетик, 17 лет, почти 18, пришел в магазин взял энергетический напиток, написано безалкогольный и добавлено что рекомендуется продажа с 18 лет , пришел на кассу, потребовали паспорт , объяснив что написано "рекомендовано с 18", так вот , хотелось бы узнать , можно ли покупать безалкогольные напитки в 17 лет , ведь законом сказано что продажа запрещена алкогольной и табачной продукции. как объяснить кассиру , заранее большое спасибо
Вернуться назад