Москва, Июль 26 (Новый Регион, Ольга Ветрова) – Поисковики, в том числе Google и «Яндекс», раскрыли информацию о пассажирах, заказавших электронные билеты на поезда Российских железных дорог через сервисы TuTu.ru и Railwayticket.ru.
Так, на страницах с заголовком «Бланк электронного билета» можно увидеть ФИО пассажира, купившего билет, и лиц, следующих с ним, последние цифры номеров их паспортов, пункт отправления и пункт назначения, номер поезда и номер места, а также даты поездки, сообщает Lenta.ru.
Ранее в нескольких крупнейших поисковых системах
стали доступны сведения о покупках. Накануне в «Яндекс», Google, Mail.ru и Bing попала база данных клиентов российских и украинских онлайн-магазинов, в том числе секс-шопов. В открытом доступе оказались данные покупателей десятков интернет-магазинов: их фамилии, контактные данные, IP-адреса и списки покупок.
Напомним, на прошлой неделе уже разгорался скандал по поводу выдачи персональной информации в поиске «Яндекса». В частности,
в сеть попали свыше 8 тысяч SMS-сообщений, отправленных с сайта «Мегафона».
Тогда в «Яндексе» заявили, что виной случившемуся стали администраторы оператора: по какой-то причине на момент индексации поисковыми роботами «Яндекса» в разделе отправки SMS-сообщений «Мегафона» отсутствовал файл robots.txt, с помощью которого обычно устанавливается запрет на индексацию тех или иных страниц сайта. В компании «Мегафон» случившееся объяснили техническим сбоем, связанным с работой внешнего администратора сайта, и заверили, что он коснулся «крайне незачительной части SMS».